Audi TT от MTM: безумие тюнинга

Audi TT от MTM: безумие тюнинга 18 октября 2005

Шестеро шумных гостей собирались на 12,6-километровой ротонде в каблуке итальянского сапога: Mercedes S-класса от Brabus с мотором в 475 л.с., Porsche 996 R-Turbo от Ruf (520 л.с.), Ferrari 360 Spider от Digi-Tec (602 л.с.) универсал от MTM и Bimoto.

Audi TT от MTM: безумие тюнингаЖелтая мечта-миф для маньяка: Bimoto, Audi TT, 740 л.с. Риск травмы от удара еще на старте. Тем более — при полном давлении наддува, когда ускорение бьет как Майк Тайсон. Затылок ударяется в подголовник, корпус летит вслед за машиной. К тому же устрашающий рев. Название выдает Bimoto: «два мотора». Тюнинговая фирма MTM воплощает в болидах на основе TT status quo своих достижений. Автомобиль, полный «газ» в котором означает сумасшедшую тягу. Bimoto уходит по ту сторону 300 км/ч и устремляет нос в сторону заходящего солнца. И вот 400 км/ч. На скорости в 4 сотни пробег Франкфукт-Рим занимает 3 часа. Виртуально, конечно.

Но реально то, что тюнинговые фирмы предлагают автомобили, которые идут на 300 км/ч – и быстрее. Мы собрали их, чтобы испытать, насколько обещания соответствуют действительности. Разумеется не на автомагистрали, а на закрытом скоростном треке Nardo.

Audi TT от MTM: безумие тюнингаШирокие заборники в переднем «фартуке» MTM Bimoto подают огромные количества воздуха для питания и охлаждения переднего мотора.

Audi TT от MTM: безумие тюнингаС максимальной замеренной скоростью в 371 км/ч Bimoto оставил позади всех соперников.

Audi TT от MTM: безумие тюнингаТам, где у TT расположен багажник, у Bimoto нашел себе место второй двигатель.

Audi TT от MTM: безумие тюнингаДупель: в кокпите Bimoto два тахометра – и всех других приборов тоже по паре.

Audi TT от MTM: безумие тюнингаКаждый из 2-х моторов запускается своей стартовой кнопкой.

Audi TT от MTM: безумие тюнингаЛегкосплавные 19-дюймовые колеса заподлицо с боковиной кузова.

На вечеринку приглашены только дорожные автомобили, одобренные TUV. И шинниками, чье разрешение ввиду ожидаемых скоростей обязательно. При темпах по ту сторону трех сотен колеса оказываются самым самым слабым звеном в цепи. Поэтому техники от Dunlop и Pirelli следят за давлением воздуха, температурой и состоянием резины. Pirelli прибывает с тщательно проверенными серийными шинами, которые выдерживают скорости до 400.

Такая гарантия имеет значение для группы MTM из баварского Wettstetten и их Bimoto — Audi с 8-ю цилиндрами в сумме на два мотора; один перед, другой за водителем. Если и заводские 225 л.с. тянут машину вполне прилично, то внушающие трепет 740 л.с. (соответственно 950 Нм) просто рвут приводные валы в сверх-TT. За всплеск мощности отвечают мощные турбонагнетатели, которые примерно от 5 000 мин-1 подают воздух в камеры сгорания под избыточным давлением в 1,75 бар. При сбросе «газа» их перепускные клапаны выкашливают излишний сжатый воздух через среднюю из 3-х выпускных труб. Под полной нагрузкой, напротив, доминирует гул двух «четверок», которые, как и следовало ожидать, дуэтом недалеки от шума, какой издает хорошая «восьмерка». Вместе с солнцем опускается и температура, и воздух становится плотнее, способствуя повышению мощности. Bimoto идет на I заезд. Через 3,6 сек. жидкокристаллический спидометр минует рубеж 100, через 10 сек. проходит 200, 13-ю секундами позднее болид приближается, как будто и нет никакого сопротивления движению, к 300 км/ч. Для сравнения: «первой» Формуле нужно 9 сек. для разгона с места до 300 км/ч.

Направляющие планки разматываются в бесконечном ритме, взгляд фиксирует воображаемую цель в вершине светового конуса. Неисчерпаемая тяга двигателя, — но не только — объявляет все смыслы вне закона. С нарастающей скоростью Bimoto все более нервно реагирует на движения руля, требует твердой руки и чуткой корректировки курса.

Во II заезде с полным «дросселем» измерительный прибор GPS останавливается на 358 км/ч. Далеко до четырех сотен. Однако Bimoto оставляет позади Jaguar XJ 220 с его 347 км/ч — рекорд для испытанных здесь прежде дорожных спортивных автомобилей. Формула 1 не намного быстрее — даже на длинных прямых в Monza. И все же ребята из MTM приуныли. Мечта о 400 км/ч пока не сбылась.

Пока на ноутбуке идет диагностика неисправностей, Ruf R-Turbo, утробно бормоча, выкатывается на старт. С «растянутой» 6-й передачей и 18-дюймовыми (вместо 19-дюймовых) колесами Ruf намерен превзойти собственный потолок в 345 км/ч (заводские данные). И с густым чадом: оптимизированный компрессор, доработанная система впуска и спортивная настройка выпуска увеличивают мощность на сотню л.с. — до 520.

С двигателем Ruf работает регулируемый и не внушающий такого ужаса, как у Bimoto, турбонагнетатель. Он скорее поддерживает нарастающее ускорение, чем катапультирует со старта. Эффективно, как выясняется: Хотя Ruf и не достигает максимальной скорости Bimoto (какие-нибудь 7 км/ч), но с места до 100 км/ч выстреливает даже на 0,1 сек. быстрее.

Источник: DailyCars