Audi Q5: крокодил на диете

Audi Q5: крокодил на диете 14 июля 2005 1

До мировой премьеры вседорожника Audi Q7 осталось два месяца, а уже начали появляться первые изображения его «младшего брата» – Audi Q5. Компактный паркетник построят на шасси Audi A4. Увидеть автомобиль вживую получится не раньше 2007 года.

У компании BMW, выпустившей сладкую парочку паркетников X5 и X3, заканчивается спокойная жизнь. Конкуренты вовсю готовят аналоги баварских полноприводников. Раньше всех в схватку с BMW вступил Mercedes – M-класс, представлявший из себя полноценный тяжелый вседорожник с мощной рамой, во втором поколении превратился в паркетный джип с несущим кузовом, став прямым конкурентом BMW X5. В планах у штутгартцев значится похожая машинка размером поменьше – Mercedes MLX (по другим версиям MLK или X-класс) на платформе C-класса. Понятно, что он придуман в пику BMW X3.

Audi Q5: крокодил на диете

В сентябре на автосалоне во Франкфурте покажут новый Audi Q7. Только что появились и первые изображения Audi Q5. Пока, правда, это только цифровые рендеринги – картинки, нарисованные компьютерными художниками на основе имеющейся «шпионской» информации и фотографий.

Audi Q5: крокодил на диете

Судя по ним, Audi решила поступить в точности, как BMW – Q5 получился путем «высушивания» Q7. «Диета» пошла на пользу паркетнику – в отличие от крокодилообразного семиместного Q7 пятиместный Q5 смотрится подтянуто и спортивно. Помимо размеров никаких других внешних отличий между «соплеменниками» не наблюдается – у Q5 те же слегка «прищуренные» передние фары, многоугольные задние фонари и громадная пасть радиаторной решетки.

Audi Q5: крокодил на диете

Основой конструкции Q5 будет полноприводная платформа нынешнего поколения Audi A4 с межосевым дифференциалом Торсена. «По умолчанию» 40% крутящего момента у Q5 будут приходиться на передние колеса, а 60% – на задние. При пробуксовке все 100% тяги могут быть переброшены на то колесо, у которого самое лучшее сцепление с дорогой. У машины будет адаптивная подвеска на пневмоэлементах и система удержания постоянной скорости на спусках с горы.

Моторы у маленького паркетника тоже будут от Audi A4. Это 2-литровый и 3-литровый бензиновые двигатели мощностью 130 и 218 л. с., а также 4,2-литровый бензиновый V8, выдающий 344 л. с. «Восьмерка» достанется только спортивной версии паркетника – S5. Также на Q5 будут ставить 2-литровый и 3-литровый турбодизели мощностью 140 и 204 л. с.

Audi Q5: крокодил на диете

Американский сайт GermanCarFans.com утверждает, что в США базовые версии Q5 будут стоить около $35 тыс., а в Европе – около ?30 тыс. Премьера машины, как ожидается, пройдет в 2007 году – либо на Женевском автосалоне в марте, либо на Франкфуртском в сентябре. Продажи начнутся в конце 2007-го или в начале 2008 года. К этому времени должны подоспеть как мерседесовский X-класс, так и новое поколение BMW X3. Кроме того, по данным немецкого журнала Autobild, в этот рыночный сегмент готовится влезть Volkswagen. К концу 2007 года в Вольфсбурге обещают паркетник на платформе VW Golf. Впрочем, внутрифирменной конкуренции между VW и Audi, скорее всего, не будет – внедорожный Golf должен стоить подешевле Audi.

Источник: Дмитрий Киселев. Газета.Ru. Фото: GermanCarFans.com