Audi A6 3,2 quattro: лимузин для депутата

Audi A6 3,2 quattro: лимузин для депутата 4 февраля 2006

Еще десять лет назад столичные депутаты не гнушались ездить на «Москвичах». Пять лет назад их вполне устраивали седаны Volvo S80. А в этом году и «единороссы», и коммунисты, и демократы — все, как один из Мосгордумы — пересели в новенькие Audi A6 3,2 quattro. Впрочем, власть, какой бы она ни была, и к какой бы ветви не принадлежала — во все времена не лишала себя удовольствия передвигаться быстро и с комфортом.

От царского гаража до ГОНа

Поскольку мы редко рассказываем об автопарках госструктур, не удержусь от соблазна вспомнить попутно некоторые исторические факты. Понятно, что до 1917 года самыми богатыми были гаражи последнего российского императора Николая II. Царь любил дорогие игрушки, и в его коллекции оказывались практически все новинки тогда еще только зарождавшегося мирового автопрома.

Audi A6 3,2 quattro: лимузин для депутата

Немалая часть всего этого автомобильного великолепия досталась позже большевистскому правительству, которое к тому же могло реквизировать «для нужд революции» любые машины, кому бы он ни принадлежали. В его распоряжении были и Rolls-Royce, и Daimler, и Packard, и Renault, и Hispano-Suiza — в общем, вышла бы неплохая коллекция. Однако долго даже самые лучшие транспортные средства служить не могли, и в начале 30-х годов советское руководство начало закупать крупные партии автомобилей. Особенно нравились партийным функционерам американские машины, так что ездили они в основном на Packard. Причем автопарк обновлялся одновременно со сменой самих моделей на конвейере. Пробегавшие несколько лет по московским дорогам автомобили передавались или среднему партийному звену, или дарились народным героям. Именно так у Валерия Чкалова, к примеру, появился темно-синий Packard.

Audi A6 3,2 quattro: лимузин для депутата

Однако со временем Сталин решил, что престижнее все же передвигаться на автомобилях отечественного производства. В то время Горьковский автомобильный завод, построенный при содействии Ford, уже выпускал как грузовые автомобили, так и легковые — знаменитые «Эмки», ГАЗ-М1. После войны им на смену пришел ГАЗ-12.

Что же касается высшего руководства страны, то для него в 1936 году был изготовлен ЗИС-101. По сути, это была болееменее точная копия одной из моделей Buick. Во время войны из США по ленд-лизу прибыли два Cadillac и Packard Super 8, который и стал прототипом правительственного ЗИС-110.

После войны предназначение ЗИСов расширилось: кроме служебного автомобиля, эта марка выполняла еще и функции такси. А в партийных гаражах заметное место заняли трофейные Mercedes, Opel и Horh.

Кардинальным образом все изменилось через 12 лет после войны, когда с конвейера в Горьком сошли первые ГАЗ-21, окрещенные на Западе «танками во фраке». Именно этот автомобиль стал лицом партийной бюрократии. Для высшего руководства существовали ЗИЛы и «Чайки». Последние, кстати, также были ни чем иным, как видоизмененными копиями американских лимузинов.

Наверное, можно без преувеличения сказать, что автомобильную брешь в «железном занавесе» пробил Леонид Брежнев. Страстный поклонник автомобилей, он грешил коллекционированием: в его личном гараже было немало самых современных по тем временам моделей. Именно в 70-е годы очень не многие советские граждане получили возможность приобретать в комиссионных магазинах иномарки. А вот в правительственные гаражи особого назначения — ГОНы — автомобили зарубежного производства вернулись лишь во второй половине 80-х.

«Калита», да не та…

Забавно, что в начале 90-х годов прошлого века, каких-то десять — тринадцать лет назад, черных «Волг» на всех чиновников не хватало: автомобили эти поступили в свободную продажу, и россияне весьма активно утоляли годами копившийся голод по "советскому «Мерседесу». Поэтому частично транспортные нужды новой московской мэрии были удовлетворены «Москвичами».

Но уже спустя несколько лет чиновники и слышать не желали о «Волгах», несмотря на известный призыв Бориса Немцова. Юрий Лужков оказался более последовательным в стремлении пересадить своих подчиненных на продукцию АЗЛК. На свет последовательно появились модели «Князь Владимир», «Юрий Долгорукий» и «Иван Калита». Последний представлял собой — по мнению Юрия Михайловича — представительский лимузин. Увы, ничего не получилось. Как-то на очередном пост-кризисном пуске конвейера «Москвича» мэр, как всегда, сказал зажигательную речь, после чего сел за руль сошедшего с конвейера автомобиля, проехал метров десять и… автомобиль умер. Воскресить его не удалось. Рассказывают, Лужков вылез из салона, от души хлопнул дверцей, сел в укороченный мэрский ЗИЛ и уехал. На том «княжеская» автоистория и закончилась. Хотя несколько автомобилей под названием «Калита» все-таки было выпущено. Они стали достоянием любителей экзотики.

Вначале были Volvo

С тех самых пор высшие московские чиновники и депутаты гордумы передвигаются только на иномарках. Предпоследний состав Московской думы, избранной в 2001-м году, пересел в Volvo S80. Собственно, к закупке автомобилей сама Мосгордума не имела никакого отношения: такие решения принимает Финансово-хозяйственное управление (ФХУ) мэрии Москвы. При выборе учитывается множество критериев. Как сообщили представители ФХУ, автомобиль должен быть представительным, скоростным, безопасным и доступным в обслуживании (быстрейшая доставка запасных частей тоже учитывается). Volvo «взяло» тем, что предоставило несколько дополнительных опций и выгодные условия техобслуживания.

Но оптимальный срок для корпоративного автомобиля — четыре года. Так что депутатов четвертого созыва ждали новые машины. Какие? Об этом стало известно, когда ФХУ мэрии завершило переговоры с Audi. Первые A6 появились в Государственной Думе в 2004-м году, и доказали свою практичность. Поэтому первые партии Audi A6 3,2 quattro были закуплены почти сразу после того, как производство новой модели началось в Ингольштадте — для членов правительства Москвы. Видимо, автомобили московским министрам приглянулись, и еще одну партию Audi было решено закупить для столичных законотворцев. Учитывая, что стоимость полноприводных Audi A6 в весьма скромной — если такое определение вообще подходит для автомобилей этой марки — комплектации составляет никак не меньше 70 тысяч долларов, даже с учетом скидок корпоративным клиентам, то речь идет о контракте стоимостью в несколько миллионов. Подробности приобретения 35 депутатских автомобилей почему-то являются «тайной». Подписывая контракт с ФХУ, российское представительство Audi обязалось не разглашать информацию. Но все это — секрет Полишинеля.

Все депутатские автомобили одного — черного — цвета, и в единой комплектации. Как уже было сказано, они располагают мощным бензиновым двигателем новой серии FSI, совмещенным с автоматической КП и полноприводной трансмиссией.

Сами депутаты признаются, что они лично новый автомобиль пока «не распробовали»: опрошенные мною вообще заявили, что служебный автомобиль оценивают прежде всего как кабинет на колесах. А вот депутатские водители — на условиях анонимности — были поразговорчивее. Один из них рассказал, что, на его взгляд, «шестерка» более безопасна и прогнозируема в управлении: «машина идет по любому покрытию как влитая и превосходно слушается руля». Другой отметил, что Audi «резвее, а кожа и все возможные электронные системы в ней также присутствуют». Все автомобили подготовлены для эксплуатации в России: усилена подвеска, увеличен дорожный просвет, двигатель защищен снизу, а в систему охлаждения залит антифриз с температурой замерзания минус 35 градусов. Единственный недостаток — расход топлива. По этому показателю А6 обгоняет S80, по оценкам самих водителей, в среднем на три литра на сотню километров. Хотя для народных избранников этот показатель вряд ли существенен. Несмотря на более чем солидный оклад почти в три тысячи долларов, расходы на содержание автомобиля несет все то же ФХУ. Кстати, как утверждают в управлении, никаких «спецномеров» и «мигалок» на депутатских машинах нет и быть не должно.

Любопытно, какую марку московские власти предпочтут для депутатов в следующий раз? Об этом я обещаю рассказать года через четыре…

Источник: Дмитрий Семенов. "Автоизвестия"