Audi A4 Avant: карловы лавры

Audi A4 Avant: карловы лавры 4 июня 2005

По многим машинам сразу понятно, для какой именно цели они сошли с заводского конвейера. Так же как при взгляде на спортсмена можно угадать, является ли смыслом его жизни художественная гимнастика или, не дай бог, борьба сумо. Джип может отлично месить грязь, кабриолет – чудесно выглядеть без крыши, а неказистая малолитражка – искать лазейки в пробках и занимать лучшие места на парковках у супермаркетов. С виду Audi A4 Avant – это ни то ни се. Уж точно не борьба и тем более не гимнастика, максимум боулинг два раза в неделю напополам с вечерним коктейлем. Но только с виду.

Audi A4 Avant: карловы лавры

Темперамент у вроде бы семейного универсала, попавшего на тест-драйв «Газеты.Ru», оказался очень даже зажигательным, не говоря уже о физической подготовке. Ничем не примечательный литраж турбированного двигателя объемом 1,8 таил в себе 163 лошадиные силы и выгодно оттенялся шестиступенчатой механической коробкой передач в сочетании с фирменным полным приводом «кваттро».

Audi A4 Avant: карловы лаврыЗа внешний вид машин «Ауди» было всегда немного обидно. Они как будто специально созданы для шпионов, которым главное – ничем не выделиться среди простых смертных, или депутатов «Единой России», которым выделиться, может, и хочется, но как-то не хватает фантазии. Кажется, трудно придумать более официозные, невыразительные и малоинтересные линии. Если издалека по машине не узнается

Audi A4 Avant: карловы лаврыее марка, но для «Фольксвагена» она слишком симпатична, значит, это точно «Ауди», типичный продукт немецкого автопрома – достойного потомка гоночного автомобиля по прозвищу Карл из «Трех товарищей» Ремарка.

Новым Audi A4 повезло чуть больше предшественников. Их снабдили модными, затекающими на капот фарами

Audi A4 Avant: карловы лаврыи решеткой, явственно вдающейся в бампер – в общем, выражение автомобильного лица вышло повеселее. «Авант», предназначенный для тест-драйвов, помимо этого мог похвастаться ярко-синим цветом и таинственным знаком на передних дверях. Он состоял из трех элементов: слова «Quattro», белого силуэта ящерицы и числа «25». Для того чтобы произвести впечатление на окружающих, этого было достаточно.

Audi A4 Avant: карловы лавры

– Это все вы виноваты, я за вами погнался, – сказал мне человек, вылезший из «Тойоты», когда нас друг за другом по пути из Ярославля в Москву остановил гаишник, проворно совершив прыжок из придорожных колючек. Он встретил нас как старых знакомых:

Audi A4 Avant: карловы лавры– Мы вас запомнили, когда вы еще туда ехали. Хорошо ехали, тихо. Что же вы обратно нарушаете?

Туда, каюсь, нарушали тоже. Мотор на подопытном «Ауди» оживал где-то на 2500 оборотах, когда подхватывала турбина. После этого оставаться в пределах разрешенной скорости было уже сложно. Использование из шести

Audi A4 Avant: карловы лаврывозможных передач максимум четырех машина справедливо восприняла бы это как издевательство. Попались же по чистой неосторожности. По дороге в Ярославль встречный поток отчаянно отмаргивался после каждой засады, а в обратную сторону машин почти не было. Но товарищ инспектор зла не держал:

Audi A4 Avant: карловы лаврыЭто сколько же в ней?

– Один и восемь.

– Один и восемь?

В голосе было горькое разочарование. После превышения скорости на 69 км/ч гаишник чувствовал себя вправе

Audi A4 Avant: карловы лаврырассчитывать на большее.

– Сто шестьдесят три лошади, турбо, – успокоила его я. После этого постовой быстро вошел в положение и согласился на скидку. Какую именно, он попросил не говорить, чтобы не расстроить гонщика из «Тойоты».

Салон «Ауди Аванта» должен порадовать расчетливого покупателя.

Главный дизайнерско-конструкторский месседж расшифровывается легко: ни одной вашей копейки не потрачено зря. Все просто, практично и предельно удобно. Управлять климат-контролем и магнитолой с чейнджером на шесть дисков оказалось не сложнее, чем советскими электронными часами с будильником, на которые панель, светившаяся старомодными красными цифрами, к тому же была очень похожа.

Бортовой компьютер вовсю проявлял чуткость и участие. Как-то по дороге вместо средней скорости и новостей из бензобака дисплей вдруг стал посылать загадочные позывные: 2.00. Выразительно помигав, цифры исчезли. Потом появились другие: уже 4.00. «Ауди» повышал ставки. Как выяснилось, все это означало, что водитель слишком долго (по мнению компьютера) находится за рулем и пора на привал. Вообще, успокоить машину несложно: достаточно съехать на обочину и на десять минут выключить двигатель. Но можно и не слушаться. «Датчик усталости» беззвучен и не очень навязчив.

На задних сиденьях оказалось просторно, о чем мне сообщил пассажир ростом, что немаловажно, метр девяносто.

Правда, второй пассажир пожаловался на пухлую заднюю стойку, мешающую смотреть в окно. Она норовила стукнуть его по затылку на каждом шве залатанного асфальта. Похоже, у немцев не было полной информации об этом природном явлении.

Еще один заряд положительных эмоций бережливому хозяину сулит багажник. Во-первых, если откинуть задние сиденья, он становится просто необъятным. А во-вторых, можно не бояться за светло-серую отделку. Весь этот отсек покрывается специальным прорезиненным ковриком, который кладется или резиновой, или светлой стороной наверх в зависимости от степени стерильности груза.

Передние сиденья способны подстроиться под любую конфигурацию задней части человека. Один только поясничный подпор регулируется в четырех направлениях отдельным тумблером с электроприводом. Кроме того, кресла, как диван, раздвигаются в длину. Если жать на сцепление в пробке на таком ложе и неудобно, то после долгой езды по трассе оно просто незаменимо.

В общем, водительской заднице «Ауди» уделяет столько внимания, что даже как-то неловко. Еще одним приятным сюрпризом оказались стеклоочистители. Сначала дворники прошли тест на профпригодность, справившись с липкими весенними почками, засыпавшими за ночь все лобовое стекло. Требовать от них чего-то большего было бы просто некрасиво. Однако эти работяги сделали и более грязное дело, которое на некоторых мойках включается в прайс-лист отдельной строкой под названием «удаление остатков насекомых».

Можно было испытать супердворники и на наиболее сложном фронте работ, но у меня просто не хватило духу. Устроить это было просто. В нашем дворе самое удобное место для парковки представляет собой уютный уголок в двух метрах от подъезда под сенью раскидистого дерева. В его ветвях кроется главная проблема. Оно, в свою очередь, пользуется репутацией уютного уголка у всех окрестных ворон, так что по утрам машины, оставленные в тени роскошной кроны, представляют собой самое плачевное зрелище. Для тех, кто не знаком с вопросом, поясню: бездушные птицы гадят на них всей стаей. От этого парковочное место часто пустует. Когда его занимает какой-нибудь наивный новосел, никто не возражает. У нас во дворе хорошо относятся к соседям.

Возможно, для работящих дворников «Аванта» и это оказалось бы посильной задачей. Но стоило ли подвергать их такому испытанию, попутно представляя, что наутро станет с небесным отливом синего металлика? Нет, эта мысль была невыносимой.

Существенным недостатком подопытного автомобиля показался только расход бензина. Хотя бортовой компьютер все время сыпал оптимистичными прогнозами, уверяя, что в среднем на сто километров съедается всего семь, а то и вовсе шесть литров, окончательный итог даже на трассе никогда не был меньше десяти. Но, покупая машину за $43 554 в базовой комплектации, кто же будет мелочиться?

ОЦЕНКА. ПЛЮСЫ: Быстрая, удобная, послушная (постоянный полный привод). МИНУСЫ: Расход бензина (постоянный полный привод). РЕЗЮМЕ: Нет предела совершенству, но требовать от этой машины чего-то большего было бы просто некрасиво.

Автомобиль предоставлен на тест-драйв компанией Audi Russia.

ОДНОКЛАСНИКИ.

Главные конкуренты Audi A4 Avant на российском рынке — тоже немцы. Это Mercedes-Benz C240 4Matic и BMW 325xi Touring (универсалы 3 серии к нам поставляют только с 2,5-литровым двигателем и полным приводом). Mercedes продается только с автоматиеской КПП и стоит у российских дилеров от ?42,9 тыс. ($52 887). За BMW просят от ?50,5 тыс.($62256) за версию с «механикой» и ?52,5 тыс. ($64722) — c «автоматом». Audi A4 Avant 1.8T Quattro

Audi A4 Avant: карловы лавры

Audi A4 Avant: карловы лавры

Audi A4 Avant: карловы лавры ХАРАКТЕРИСТИКИ

Audi A4 Avant: карловы лаврыBMW 325xi Touring

Audi A4 Avant: карловы лаврыMercedes-Benz C240 4Matic

Audi A4 Avant: карловы лавры

Audi A4 Avant: карловы лавры

Audi A4 Avant: карловы лавры Длина/ширина/высота, мм 4478/1739/1429 4541/1728/1467 Колесная база, мм 2725 2715 Клиренс, мм Снаряженная масса, кг 1680 1680 Полная масса, кг 2105 2205 Объем багажника, л 435-1345 470-1384 Тип двигателя бензиновый с впрыском топлива бензиновый с впрыском топлива Рабочий объем двигателя, см3 2495 2597 Число/расположение цилиндров 6 в ряд V6 Мощность, л. с. при об/мин 192 при 6000 170 при 5500 Крутящий момент, Нм при об/мин 245 при 3500 240 при 4500 Максимальная скорость, км 228 219 Разгон до 100 км/ч 8.7 10.4 Расход топлива, л/100 км 14.6/8.3/10.6 16.1/8.5/11.6

Audi A4 Avant: карловы лавры

Комплектации и цены Audi A4 Avant

Audi A4 Avant продается в России с пятью вариантами двигателей: 1,6 л (102 л.с.), 2 л (130 л.с.), 1,8 л турбо (163 л.с.), 3 л (218 л.с.) и 4,2 л (344 л.с.). Последний мотор ставится на спортивную версию S4 Avant. Версия с 1,6-литровым двигателем комплектуется только ручной 5-ступенчатой КПП. 2-литровый Avant можно заказать либо с такой же КПП, либо с «мультитроником» – бесступенчатой автоматической КПП с возможностью ручного переключения. Универсалы с 1,8-литровым движком комплектуются 5-ступенчатой ручной КПП, «мультитроником» или ручной 6-ступенчатой коробкой. 3-литровый мотор можно заказать в сочетании с 6-ступенчатой «ручкой», «мультитроником» или «типтроником» – шестиступенчатым «автоматом» с возможностью ручного переключения.

Audi A4 Avant: карловы лаврыРекомендованные цены Audi A4 Avant в России

Audi A4 Avant: карловы лавры

Audi A4 Avant: карловы лавры Модификация Мощность, л.с. Цена, $

Audi A4 Avant: карловы лавры A4 Avant 1.6 5G 102 34 029

Audi A4 Avant: карловы лавры A4 Avant 2.0 5G 130 36 664

Audi A4 Avant: карловы лавры A4 Avant 2.0 multitronic 130 39 258

Audi A4 Avant: карловы лавры A4 Avant 1.8T 5G 163 40 149

Audi A4 Avant: карловы лавры A4 Avant 1.8T 6G quattro 163 43 554

Audi A4 Avant: карловы лавры A4 Avant 1.8T multitronic 163 42 742

Audi A4 Avant: карловы лавры A4 Avant 3.0 6G quattro 218 56 818

Audi A4 Avant: карловы лавры A4 Avant 3.0 multitronic 218 55 928

Audi A4 Avant: карловы лавры A4 Avant 3.0 tiptronic quattro 218 59 333

Audi A4 Avant: карловы лавры S4 Avant 4.2 6G quattro 344 95 954

Audi A4 Avant: карловы лавры S4 Avant 4.2 tiptronic quattro 344 98 000

Audi A4 Avant: карловы лавры

Все «Аванты» кроме 1,6 и 2-литрового, бывают с постоянным полным приводом quattro. S4 бывает только в версии quattro, с 6-ступенчатой ручной КПП или с «типтроником».

В стандартное оснащение всех A4 Avant входит система курсовой устойчивости ESP, объединяющая ABS, систему распределения тормозного усилия EBD, антипробуксовочную систему ASR, cистему помощи при экстренном торможении. У всех автомобилей есть гидроусилитель, задний парктроник (кроме 1,6-литровой версии), передние и боковые подушки безопасности, активные подголовники на передних сидений, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, раздельный климат-контроль, электрические стеклоподъемники, обогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки в двух направлениях, механическая регулировка водительского сиденья по высоте, руль с кожаной отделкой, 12-вольтовая розетка в багажнике, раздельная спинка заднего сиденья полноразмерная «запаска» (кроме A4 1.6), электрорегулировка и подогрев зеркал.

Версии с двигателями 1,8 и 3 л оснащаются многофункциональным рулем с клавишами управления аудиосистемой и телефоном. S4 отличается от остальных «Авантов» спортивной подвеской, передними сиденьями Recaro с электрорегулировками, спортивным рулем, декоративными вставками из карбона в салоне, зеркалами в алюминиевых корпусах, спойлером, биксеноновыми фарами с лампами дневного света и наличием сигнализации.

Все продающиеся через официальных дилеров Avant адаптированы для России – машины оснащены защитой двигателя, подвеской с увеличенным клиренсом и заправлены антифризом, расчитанным на температуры до -35 градусов.

Дополнительное оборудование

Для меломанов, которых не устроит стандартная магнитола, заготовлено два комплекта продвинутой «музыки» – аудиосистема Bose c 10 динамиками общей мощностью 210 Вт за $946 и 150-ваттная аудиосистема Symphony c 10 динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков за $1825.

Многофункциональный кожаный руль с кнопками управлениями трансмиссией обойдется в $856. Бортовой компьютер с монохромным дисплеем стоит $398, с цветным – $581. За круиз-контроль надо будет отдать $415, за биксеноновые фары – $1412. Релинги на крыше стоят $481 (черные) или $614 (блестящие). Поставить фаркоп можно за $1246.

Обтянуть сиденья кожей в зависимости от ее вида стоит $2820 или $3750. Электроприводы сидений с памятью стоят $2157. Деревянные декоративные планки в салоне (береза или орех) обойдутся в $614, алюминиевые – в $166. За окраску «металликом» нужно будет доплатить $1080. Сдвижной люк стоит $1578, а если в него встроить солнечную батарею – $2240. Проводка под телефон с hands-free и поддержкой Bluetooth обойдется в $813.

За охранную сигнализацию нужно будет заплатить $697.

Техобслуживание Гарантия на Audi A4 Avant составляет 2 года без ограничения пробега. Как рассказали «Газете.Ru» в «Ауди-Центре-Москва», в течение гарантийного срока предусмотрено четыре ТО – через каждые 15 тыс. км пробега. ТО-1 включает общую диагностику и замену масла в моторе, что обойдется примерно в 6 тыс. рублей. ТО-2 помимо смены масла, предусматривает еще замену всех фильтров и обойдется владельцу в 12 тыс. рублей. ТО-3 аналогично ТО-1. Самое же масштабное и дорогостоящее ТО-4. Помимо замены фильтров и масла, придется сменить еще и свечи – это стоит еще 4 тыс. рублей. Если же на машине установлена автоматическая КПП, необходимо будет поменять в ней масло. В зависимости от типа «автомата» смена масла в коробке обойдется 11– 18 тыс. руб. Итоговая стоимость ТО-4 для автомобиля с «автоматом», таким образом, может составить 34 тыс. руб.

Источник: Мария Цветкова, Дмитрий Киселев. "Газета.Ru". Фото: Константин Куцылло