Тест-драйв: Audi S3 Cabriolet

Тест-драйв: Audi S3 Cabriolet

Подруга на 8 Марта попросила кабриолет? Купите ей вот этот, красный - и катайтесь сами.

20 июня 2014

Ну, ясно, почему дегустировать S3 нас позвали не на Майорку, в Тоскану или Пуэрто-Рико, а в заснеженную Швецию. Кабриолет! Зимой! Этот Audi так непривычен, так перпендикулярен стереотипам про машинку без крыши, что и место для дебюта ему выбрали тоже поперечное. Ведь полноприводных кабриолетов на свете - раз-два и обчелся. Даже считая Porsche, Lambo, Bentley и Bugatti. А уж 300-сильных компактов среди них всего один - вот этот S3.

Представьте себе Evo или WRX STi, у которого крыша сползла в багажник. Под задницей - 300 коней на четыре резиновых копыта. А над головой - только облака и растерянный ангел-хранитель. Эти немцы там что, с ума посходили? Не знают, куда деньги девать?

Нет, как раз наоборот. Своим появлением на свет S3 обязан не фанатизму бундесначальников и финансистов, а универсальности современных технологий. Недаром большинство тех самых полноприводных кабриков делает концерн Volkswagen. Ведь у него уже есть волшебный конструктор, который позволяет складывать из одного набора агрегатов хочешь кабрио, хочешь - хот-хэтч, а хочешь - хот-кабрио. S3, к примеру, собран на новейшей платформе MQB - и собран здорово!

Не буду описывать базовую и опциональную ярмарки тщеславия - пахучую кожу, опциональный диодный свет, инфотейнмент с выходом в Интернет и прочие премиум-преле сти. Тут все предсказуемо круто. А еще - мехатроника Drive Select, 18-дюймовые колеса в стандарте и значки «S3» на руле, сиденьях, порогах, кузове и тормозных суппортах.

Интереснее здесь технический фарш. 300-сильный двухлитровый турбомотор - из новой коллекции: с прямым и непрямым впрыском сразу. В паре с роботом S tronic везет он вос хитительно, хотя звучит неярко и негромко. Муфта Haldex в приводе задней оси - с преднатягом, что позволяет Audi называть полный привод S3 не подключаемым, а постоянным. И это вполне похоже на правду: старт на скользком - это одновременный гребок всеми четырьмя.

А система стабилизации ESC последнего поколения при каждом повороте руля незаметно подтормаживает внутреннее переднее колесо еще до намека на снос морды. Этот фокус облегчает S3 вход в поворот, а заодно правильно распределяет тягу между передними колесами. С опциональной магнитореологической подвеской ход комфортный, но упругий и цепкий. Он приятен даже в «жестком» режиме Dynamic. Правда, руль в нем слишком уж дубеет - так что лучше оставить его в «Комфорте»... Раллистам STi и Evo такой рафинад и не снился. На асфальте - просто класс!

А вне асфальта - увы, не знаю. Нас хоть и вывезли на берега шведских озер, но подрифтить по льду не дали. Но думаю, с дрифтом все будет о'кей. Ведь в России уж если брать полноприводную тачку без башни, то именно для езды боком. И потому S3 Cabrio - видимо, самый русский гольф-оупентоп в мире!