Тест-драйв Audi A4 allroad: дело вкуса

Тест-драйв Audi A4 allroad: дело вкуса

Весной текущего года на автошоу в Женеве компания Audi представила модель A4 allroad, которая продолжила традицию компании по заполнению всех возможных классов и сегментов.

20 ноября 2009 9

 Еще в 1999 году, когда в Ингольштадте «родили» первый вседорожник Audi A6 allroad, марка с четырьмя кольцами на капоте открыла новый класс, который пришелся по вкусу многим любителем практичности и универсализма. Обладая легковыми повадками и отличной управляемостью, A6 allroad оснащался пневмоподвеской, серьезной защитой днища, практичным пластиковым обвесом и даже демультипликатором.

A4 Allroad AudiВ Россию Audi A4 Allroad поставляется с 2,0-литровым 211-сильным бензиновым турбомотором мощностью 211 л.с. Предположительно, в начале будущего года будут доступны версии с дизельными двигателями объемом 2,0 и 3,0 литра мощностью 170 и 240 л.с. соответственно.

Позднее начался настоящий бум кроссоверов. Audi представила ставший популярным Q7 и компактный Q5. В свою очередь новое поколение Audi A6 allroad заняло так называемую имиджевую нишу. Вседорожник получил гламурный окрашенный обвес кузова, диапазоны пневмоподвески уменьшились, потерялась доля универсальности. Вместе с тем стоимость A6 allroad начинается с заоблачной планки в 2 370 000 рублей. Вот и получается, что на 10 внедорожников Audi Q7 приходится лишь один allroad.

A4 Allroad AudiСалон Audi — эталон эргономики и качества. Опциональные передние кресла с поддержкой коленей обладают отличным профилем и развитыми боковыми валиками.

Несмотря на это, мы не могли пропустить второго представителя семейства вседорожников Audi – A4 allroad. Сразу оговоримся, что, по сути, A4 allroad – это тот же универсал A4 Avant. Разница минимальна: более длинные пружины, другие амортизаторы, минимально расширенная колея и пластиковый обвес по кругу. В результате клиренс A4 allroad вырос со 143 до 180 мм.

A4 Allroad AudiТехнически A4 allroad полностью повторяет своего собрата A4 Avant. Разница в более длинных пружинах и других амортизаторах. Результат — увеличенный до 180 мм клиренс.

Гамма двигателей состоит из трех агрегатов: 211-сильный бензиновый TFSI объемом 2,0 литра, а также два дизеля объемом 2,0 и 3,0 литра мощностью 170 и 240 л.с. соответственно. Но так как дизельные моторы на легковых авто у нас не жалуют, да и до России такие «Оллроады» еще не добрались, то у нас на тесте оказалась бензиновая версия «проходимца» из Ингольштадта.

A4 Allroad AudiТоненькая накладка из полированного алюминия скорее дань стилю нежели защита бампера.

Сажусь в салон. Богато! Опциональные спортивные кресла с отличной боковой поддержкой и регулируемым подпором коленей встречают домашним уютом, но в то же время цепко держат в поворотах и не дают устать на дальняке. Перед глазами –традиционная «аудюшная» панель приборов с четкой оцифровкой, информативным дисплеем посередине и приятной подсветкой.

A4 Allroad AudiПассажирам с большим ростом на галерке Audi A4 allroad будет тесно.

На тоннеле между сиденьями – уже привычная россыпь клавиш системы MMI, с помощью которой уже после часа, проведенного за рулем, можно вслепую управлять всеми благами цивилизации, в числе которых потрясная аудиосистема Bang&Olufsen, удобная навигация и другие настройки автомобиля.

A4 Allroad AudiФирменные светодиодные реснички и трапециевидная решетка радиатора — визитная карточка всего модельного ряда Audi.

При условии, что и передние и задние пассажиры среднего роста, на галерке можно вполне сносно устроиться даже втроем, но если ваши попутчики крупнее, то ждите негодования по поводу низкого потолка и тесноты в плечах. Багажник довольно вместителен – 490 литров полезного объема. Если разложить задний ряд сидений, то грузовой отсек сможет принять 1430 литров груза.

A4 Allroad AudiC помощью россыпи клавиш системы MMI можно вслепую управлять всеми функциями автомобиля, включая опциональную аудиосистему Bang&Olufsen и навигацию.

В Россию бензиновый A4 allroad поставляется с шестиступенчатой МКПП и 7-скоростной роботизированной коробкой передач S-tronic с двойным сцеплением. Помнится, такой же тандем мотор+трансмиссия был на кроссовере Audi Q5, который побывал у нас на тесте в конце февраля.

A4 Allroad AudiСтильный пластиковый обвес кузова выделяет Audi Allroad из общего потока.

Тандем тот же, но и болезни все те же, поэтому, как и кроссовер Q5, «Оллроад» слишком долго думает на старте. В этот раз я научился давить на гашетку за секунду до того, когда потребуется открыть газ и выстрелить со старта, нивелировав тем самым пресловутую задержку. Обрадовавшись нашему взаимопониманию, A4 allroad одарил меня отличной тягой во всем диапазоне пика крутящего момента (от 1500 до 4000 об/мин). Да и трансмиссия тут не пасует: как вверх, так и вниз переключения четкие и быстрые. Тяга спадает только после 140 км/ч, чего можно избежать, если перейти в ручной режим управления трансмиссией и заставить S-tronic выкручивать каждую ступень до упора.

A4 Allroad AudiВместительный багажник объемом 490 литров обладает всеми примочками, что и грузовой отсек обычного универсала Audi A4 Avant.

А как он рулится! Отличная обратная связь с рулевым управлением dynamic steering, которое усиливает или уменьшает усилие на баранке в зависимости от скорости движения. Прохождение виражей сопровождается небольшим креном, но траектория пишется безошибочно, постоянный полный привод с самоблоком Torsen в любую секунду готов перебросить необходимую дозу момента на нужную ось, а система стабилизации ESP бдительно следит за ошибками водителя.

A4 Allroad AudiПанель приборов обладает отличной информативностью и приятной глазу подсветкой. За дополнительную плату Audi A4 allroad можно оснастить панорамной крышей, передняя половина которой сдвижной электролюк. С помощью клавиш Audi Drive Select водитель может выбрать предпочитаемый режим настроек трансмиссии.

Прямую Audi A4 allroad отлично держит на любых скоростях. Никакой раскачки и рысканья в колее. Тормоза отличные: дозировать усилие на педали можно на интуитивном уровне, автомобиль сам подскажет, сколько ему нужно.

Вкупе с увеличенным клиренсом, который позволяет вседорожнику безбоязненно штурмовать городские бордюры и дворовые сугробы, да еще и покорять хоть и легкое, но все-таки бездорожье, A4 allroad – это отличный выбор практичного универсального премиум авто. Базовая стоимость Audi A4 allroad составляет 1 557 000 рублей. Но доплатив 172 тысячи, можно смотреть в сторону еще более универсального и внедорожного Audi Q5, который к тому же обладает еще и большим объемом багажника.

A4 Allroad AudiБазовая стоимость Audi A4 allroad составляет 1 557 000 рублей. Тестовый "Оллроад", оснащенный "под завязку" обойдется в 2 481 000 рублей.

Так что же ждет новый вседорожник в России? Вероятнее всего, он повторит путь старшей модели A6 allroad, которая заняла переходную нишу между популярными в России Audi A6 и Q7. Но ведь эта межклассовость только на руку обладателям «Оллроадов». Тем более что цена побывавшей на тесте хорошо упакованной версии вплотную подбирается к отметке 2,5 млн рублей. Многие ли готовы пойти на такие жертвы? Правильно, нет. Ведь это дело вкуса, эксклюзив как-никак!

Руслан Галимов

Положительные качества

  • Отличная управляемость
  • Эталонная эргономика

Отрицательные качества

  • Задержка при старте
  • Высокая цена

Источник: CarClub.ru

Комментарии

  • Аноним, 27 марта 2011
    Тачка супер, мне только о такой мечтать.
    ответить
  • Аноним, 27 марта 2011
    А цена вовщем то нормальная для высоко-технологиченого и супер-надежно автомобиля. в базе уже достаточно всего для полноценной езды.
    ответить
  • Аноним, 27 марта 2011
    Красотуля. Слов нет.
    ответить
  • Аноним, 27 марта 2011
    Стала Ауди напоминать чем-то Инфинити. Бред конечно.
    ответить
  • Аноним, 27 марта 2011
    Машина класс я не спорю,я вот пробовал ездить на ней идеть плавна кочек не чуствуешь как будто едишь на матрасе но я отдаю предпочтение AUDI Q7
    ответить
  • Аноним, 27 марта 2011
    Maks, соглашусь Q7 хорошая машина
    ответить
  • Аноним, 27 марта 2011
    Господин Галимов написал:"Еще в 1999 году, когда в Ингольштадте «родили» первый вседорожник Audi A6 allroad, марка с четырьмя кольцами на капоте открыла новый класс..." В 1999 году появилось уже второе поколение Subaru Outback, а первое - ещё в 1995 году. Так что утверждение об открытии Audi нового класса абсолютно некорректно - это попытка выдать желаемое за действительное.
    ответить
  • Аноним, 27 марта 2011
    Клиренс не 180,а 164см.И ходовая хлипкая для заявленного имиджа,поэтому и спрос не велик.
    ответить
  • Аноним, 27 марта 2011
    Отличная машина. В России их продали всего!! 168шт, так как Q5 уже больше 5-ти тысяч. Получается, за два с хвостиком лимона вы преобретаете эксклюзив! Посмотрим, что с надежностью)))
    ответить