Le-Mans Series: Открытие сезона в Себринге

Le-Mans Series: Открытие сезона в Себринге

Частники бьют заводские команды. Старый «Пежо» лучше новых двух. Двойная виктория BMW в классе GT.

22 марта 2011

Двенадцатичасовая гонка в Себринге открыла сезон сразу двух международных усталостных серий  — ALMS (Американской серии Ле-Ман) и ILMC (Интерконтинентального кубка Ле-Мана). Сенсационную победу, опередив болиды заводских команд, одержал экипаж прототипа Peugeot 908 HDi FAP частной команды ORECA-Matmut.

Залогом победы стали мастерский пилотаж Николя Лапьерра, Лоика Дюваля и Оливье Паниса, надежность прошлогодней версии Peugeot 908, безупречная работа механиков команды на пит-лейн и выверенная гоночная стратегия. Стартовав пятыми, подопечные Хью де Шонака методично отыгрывали одно место за другим, дожидаясь ошибок и технических заминок со стороны заводских экипажей Audi и Peugeot. Такая тактика позволила им возглавить пелетон к началу 10 часа гоночного марафона (Лоик Дюваль), увеличить отрыв преследователей (Николя Лапьерр) и довести дело до исторической победы (Лоик Дюваль).

2011 LeMans Спорт Клубные

Второе место в абсолюте и классе прототипов LMP1 досталось пилотам еще одной частной команды Highcroft Racing. Симон Пагено, Марино Франкитти и Дэвид Брэбэм вывели на трассу абсолютно новый хондовский болид HPD ARX-01e и сумели продемонстрировать его невероятный потенциал, завершив гонку в полуминуте от победителей. К кубкам за вторые места команда Highcroft присоединила трофей Michelin Green X Challenge: 3,4-литровый бензиновый V8 оказался самым экономичным.

Лишь на третье место удалось приехать заводчанам «Пежо», привезшим в Америку два модернизированных 308-х. Audi каталась в Себринге на прошлогодних R15+ и прикатила оба болида в пятерку лучших.

В классе GT доминировали представители североамериканского отделения заводской конюшни BMW одержавшие двойную победу на спорткарах M3 GT, подготовленных специалистами Rahal Letterman Lanigan Racing.

2011 LeMans Спорт Клубные

Победой отметила дебют в LMP2 команда Level 5 Motorsports, получившая в свое распоряжение прототипы Lola Honda лишь за неделю до старта гонки.

Первую победу в гонках Американской серии Ле-Ман отпраздновала Krohn Racing. Экипаж Ferrari F430 GT в составе владельца команды Трэйси Крона, Ника Йонссона и Микеле Ругуло опередил всех в новом классе GTE-AM, где «любители» гоняются на машинах «б/у».

2011 LeMans Спорт Клубные

Стартовав с поула в моноклассе LMP Challenge, где экипажи эксплуатируют одинаковые прототипы Oreca FLM09, оснащенные 430-сильными двигателями Chevrolet Corvette LS3, довели гонку до победы пилоты Genoa Racing. Это первая победа команды, начавшей свой второй сезон в ALMS.

И, наконец, с победы начал защиту чемпионского звания в порш-классе GT Challenge экипаж Porsche 911 GT3 Cup частной команды Black Swan Racing в составе Дамьена Фолкнера, Себастиана Блекемолена и владельца конюшни Тима Паппаса.

2011 LeMans Спорт Клубные

Результаты гонки Mobil 1 Twelve Hours of Sebring 2011:1. Лапьерр/Дюваль/Панис (Peugeot 908 HDI FAP, LMP1) 332 круга2. Брэбэм/Франкитти/Пагено (HPD ARX-01e, LMP1) 3323. Монтани/Сарразин/Лами (Peugeot 908, LMP1) 3324. МакНиш/Капелло/Кристенсен (Audi R15+ TDI, LMP1) 3275. Рокенфеллер/Бернхард/Дюма (Audi R15+ TDI, LMP1) 3266. Дайсон/Смит/Кокрейн (Lola B09 86/Mazda, LMP1) 3247. Яни/Дж.Блекемолен/Прост (Lola B10/60 Coupe, LMP1) 3208. Вурц/Жене/Дэвидсон (Peugeot 908, LMP1) 3159. Гуаш/Петерсен/Кэмерон (Oreca FLM09, LMPC) 31210. Мюллер/Хэнд/Приоль (BMW M3 GT, GT) 31212. Вернер/Фарфуш/Оберлен (BMW M3 GT, GT) 31213. Беретта/Милнер/Гарсия (Chevrolet Corvette C6 ZR1, GT) 31214. Гэйвин/Магнуссен/Уэстбрук (Chevrolet Corvette C6 ZR1, GT) 31115. Бруни/Физикелла/Каффер (Ferrari F430, GT) 31116. Бергмайстер/Лонг/Лиеб (Porsche 911 GT3 RSR, GT) 31019. Крон/Йонссон/Ругуло (Ferrari F430 GT, GTE-AM) 30220. Диас/Такер/Хантер-Рэй (Lola Honda, LMP2) 30021. Фолкнер/С.Блекемолен/Паппас (Porsche 911 GT3 Cup, GTC) 299 ...

2011 LeMans Спорт Клубные

Второй этап American Le Mans Series 2011 пройдет в Калифорнии, где на уличной трассе Лонг-Бич на 16 апреля запланирована 2-часовая гонка. Следующей гонкой Интерконтинентального кубка Ле-Мана станет 1000-километровый майский марафон на Спа-Франкошамп.

Источник: CarClub.ru