Длительный тест Audi A5 2.0T: ПреКРАСНАЯ «гражданка»

Длительный тест Audi A5 2.0T: ПреКРАСНАЯ «гражданка»

Свет, камера, МОТОР! Тишина на площадке! И на площадке действительно воцаряется тишина. Под красным платьем, искусно скроенным итальянцев Вальтером де Сильвой, купе А5 – всего лишь 2-ух литровая турбированная «четверка», выдающая 180 «лошадей». Но каких!

5 мая 2010 1

В большинстве случаев в так называемом пресс-парке производителя, присутствуют самые что ни на есть топовые модификации модели, с «монстрячными» силовыми агрегатами и максимальным количеством опций. Точно в цель: журналист восхищен, материал изрядно приправлен сладким сиропом, продажи модели выходят на околоземную орбиту – все прелестно.

A5 Audi

Но как же быть людям, не готовым отдавать кругленькую сумму сверху за объем двигателя и громадное количество «лошадей», которые вдобавок и не представляют для них ни какого интереса? Черпать информацию о таких «земных» автомобилях неоткуда. Именно по этой причине мы заполучили на длительный тест Audi A5 2,0 TFSI (180 л.с.) – внимание! – с передним приводом.

A5 Audi

Но даже в нашем случае автомобиль довольно далек от доступной «голой» комплектации. Слава Богу, все дополнительные навороты касаются в основном внешнего вида машины, и их с легкостью можно мысленно откинуть, получив реальное представление о «стоковом» варианте.

A5 Audi

A5 Audi

Первая неделя, первые впечатления и, безусловно, новые ощущения, во-первых связанные с эксплуатацией переднеприводной «Ауди». Сказать честно, для меня это в новинку, более того, я никогда не представлял, что на передней панели чуть выше бардачка может быть закреплена металлическая табличка не с надписью quattro, а скромно с четырьмя кольцами.

A5 Audi

A5 Audi

Никаких капризов, но два слова – Audi и quattro – для многих людей являются синонимами. Я не исключение.

A5 Audi

A5 Audi

Не вдаваясь в подробности устройства переднего привода в общем и на конкретном автомобиле в частности (оставлю это для следующих серий), расскажу о своих ездово-пробочных впечатлениях.

Вполне очевидно, что при московском ритме эксплуатации практически никакой разницы в приводах не ощущается. Да, быстрые старты время от времени сопровождаются легкими пробуксовками, разгрузкой передней оси и, как следствие, небольшими прыжками на месте, срабатыванием систем стабилизации. Все это приводит к незначительной потере в динамике. Но все происходящее вполне укладывается в рамки приличия и не докучает хозяину. С трудом представляю, как передний привод переваривает лавину мощности 3,2-литрового движка, а такую модификацию А5 желающие также могут себе заказать. Но тандем достаточно легкого 2-литрового турбоагрегата со скидкой 25 килограммов за счет привода – отличная связка.

A5 Audi

В современной генерации «фольксвагеновских» двигателей турбированая двухлитровая «четверка» устанавливается с двумя вариантами настройки. Первая выдает на-гора 180 лошадиных сил, вторая – 211. Второй вариант доступен только с фирменным полным приводом quattro. В первом варианте – как раз наш автомобиль – четыре ведущие колеса недоступны даже опционально.

A5 Audi

Двигатель с по современным меркам достаточно скромным количеством лошадиных сил для автомобиля немалых размеров за счет достаточного физического объема и грамотно настроенного турбонадува очень азартен. Конечно же, он не может похвастаться громогласным звуком выпускной системы, да и вообще каким-либо звуком кроме протяжного фона, еле-еле доносящегося из моторного отсека, и ласкающего слух нарастающего подсвиста турбины. Зато в паре с бесступенчатой коробкой mutitronic мотор честно исполняет свою работу, плавно, без излишней суеты и напряга разгоняя огромное купе до необходимой скорости. Плавность разгона – также заслуга упомянутого выше бесступенчатого вариатора multitronic. Кто никогда не сталкивался с вариаторами или сталкивался, но с не очень качественными – вам необходимо это попробовать. Разгон на одной единственной передаче без толчков и провалов – фантастика!

Для тех, кто пожелает воспользоваться ручным режимом переключения передач, коробка способна моделировать аж 8 виртуальных передач, оперируя которыми можно изменить динамическую кривую под свои нужды.

Наша тестовая «ласточка» также оснащена Audi drive select – высокотехнологичной системой настроек агрегатов, меняющей поведение автомобиля в зависимости от выбранного режима. В её распоряжении 3 режима: COMFORT: ориентированный на длительные поездки и дороги, оставляющие желать лучшего. AUTO: комфортный и динамичный одновременно, в зависимости от стиля езды на конкретном участке путиDYNAMIC: чёткое управление, быстрые отклики, однозначно необходим при непреодолимом желании зажечь. При переводе в режим DYNAMIC коробка multitronic активно пользуется имитацией тех самых восьми виртуальных передач, играясь якобы пониженными и повышенными ступенями.

Вот и подходит к концу первая неделя эксплуатации преКРАСНОЙ леди впереди длинные майские выходные… Йухууу !!!

A5 Audi

До встречи в следующей части...

Дмитрий Малыгин

Источник: CarClub.ru

Комментарии

  • Аноним, 27 марта 2011
    Тачка красотка! Очень удачный цвет. Ждем продолжения.
    ответить