Один день в Audi quattro camp

Один день в Audi quattro camp

На минувшей неделе CarClub.ru побывал в Audi quattro camp и на себе опробовал новую программу школы quattro, параллельно познакомившись с новыми Audi A6 и Q3.

19 декабря 2011 3

Новый компактный кроссовер инструкторы школы quattro предложили испытать на специальной трассе off-road park, которая включает в себя три подъема с углами 30, 40 и 50 градусов, два боковых уклона со сменой направления, 70-процентный боковой уклон, а также колею с ассиметричными неровностями.

Audi Q3На российском рынке новый Ausi Q3 предлагается с двумя версиями 2,0-литрового бензинового турбомотора TFSI: 170 и 211 л.с. Позднее появится и дельная модификация со 177-сильным агрегатом TDI объемом 2,0 литра.

Даже с учетом того, что трасса построена с явной оглядкой на возможности кроссоверов Audi, компактный Q3 довольно уверенно преодолел все препятствия, продемонстрировав не плохую для своего класса геометрическую проходимость. 211-сильный турбомотор TFSI объемом 2,0 литра отличается неплохой тягой и с легкостью забрасывает 1,5-тонный автомобиль даже на 50-процентный подъем.

По началу показалась резковатой педаль акселератора и в очередной раз пришлось привыкать к алгоритму работы роботизированной коробки передач S tronic с двумя сцеплениями, запинающейся при старте. В остальном к трансмиссии претензий нет: передачи переключаются быстро и своевременно, без лишних рывков и потери мощности.

Audi Q3Audi Q3 с честью решил все геометрические задачи полигона в Audi quattro camp.

После «урока геометрии» колонна из трех кроссоверов отправились на 900-метровую грунтовую трассу, где в связи с абсолютно не зимней погодой грунт был перемешан со снежной кашей и лужами, растущими под декабрьским! дождем как на дрожжах.

На проселке Audi Q3 понравился стабильностью и хорошими реакциями на действия рулем, которому в обычном режиме все же не хватает обратного усилия. Благодаря опциональной системе Audi drive select можно выбрать несколько режимов. Отметим, что здесь это не простая формальность и дань моде на электронноуправляемые амортизаторы. В зависимости от выбранного режима настройки отличаются и порой довольно существенно. Например, в «комфорте» Audi хорошо фильтрует неровности, чуть с ленцой откликается на поворот руля и клюет носом при интенсивном торможении.

Audi Q3

Выбрав Dynamic, подвеска зажимается, руль наливается фоновым усилием, кроссовер живее откликается на газ, а трансмиссия начинает выкручивать мотор до предельных оборотов. Теперь на «Ку-третьем» можно и пошалить. На дуге кроссовер охотно срывается в управляемый занос, подключая заднюю ось под влиянием избытка тяги. При этом система стабилизации вмешивается не превентивно, а по факту, давая водителю почувствовать впрыск адреналина.

Вдоволь поколесив по грунту, мы отправились на следующий этап, который в школе quattro называют полигон активной управляемости. Он представляет собой специальную асфальтированную площадку размером 500х60 метров. С помощью конусов инструкторы школы соорудили специальную трассу с массой поворотов, разгонной полосой, змейкой и круговым движением с имитацией скользкой дороги.

Пересаживаюсь в новую Audi A6. Под капотом 3,0-литровый турбомотор TFSI, выдающий 300 л.с., который работает в паре с роботом S tronic и полным приводом quattro. Первую «сотню» пятиметровый седан разменивает уже через 5,5 секунды. Педаль в пол, пассажиров впечатывает в спинки мультиконтурных кресел и Audi A6 выстреливает на все триста! Полоса разгона заканчивается, когда на спидометре около 160 км/ч. Тормоз. Следующую связку двух затяжных поворотов «шестерка» проходит с небольшим креном, но при этом максимально стабильно. Дальше скользкий круг! Пропускаю впередиидущую Audi A5 и выезжаю. Покрытие действительно скользкое, очень похоже на ледяную корку. Плавно «играя» газом весь круг можно пройти в легком заносе, но как только допустимый порог будет превышен, на приборке неизменно загорается лампа системы стабилизации, которая «душит» мотор и выравнивает машину на траектории.

Audi A6300-сильная Audi A6 3,0 TFSI демонстрирует ураганное ускорение. По списку дополнительного оборудования новая “шестерка” ничем не уступает флагману Audi A8. Среди возможных опций есть проекция показаний спидометра на лобовое стекло, система ночного видения, активный круиз контроль, Hi End аудиосистема Bang & Olufsen и многое другое.

Следующая связка поворотов чуть резче. Здесь на помощь водителю приходит активный задний дифференциал, направляющий момент на заднее наружное колесо и помогающий большому седану ввинтиться в поворот с легкостью спорт купе. На змейке включаю режим Dynamic, крены минимизируются, руль тяжелеет и Audi A6 точно по команде следует заданной водителем траектории, оставляя на мокром асфальте шлейф проектора.

Всего в зимнем сезоне 2011-2012 Школа quattro предлагает три ступени обучения: «Мастер», «Эксперт» и «Профи». Начальный курс «Мастер» знакомит с особенностями управления автомобилем с постоянным полным приводом quattro и учит контролировать авто в сложных дорожных ситуациях. Занятия проводятся на автомобилях Audi Q3, Audi A6 и Audi A5.

Audi Q3

Следующий курс «Эксперт» направлен на закрепление и доведение до автоматизма навыков, полученных в ходе «Мастера». Занятия проводятся на больших скоростях с использованием более сложной конфигурации упражнений. Занятия проводятся на полноприводных Audi A5 и A6.

В рамках курса «Профи» инструкторы Школы quattro предлагают освоить наиболее прогрессивные технологии управления автомобилем на самых высоких скоростях. Занятия проводятся только на купе Audi A5 quattro.

Комментарии

  • Аноним, 19 декабря 2011
    Интересно, но дорого :( + только в Мск, вроде
    ответить
  • Аноним, 22 декабря 2011
    Q3 говно
    ответить
  • avtobiq, 7 ноября 2013
    Audi предложит гибридные a4 в ассортименте. Покупатели Audi A4 со нового поколения модели сумеют выбор сделать из 3 гибридных установок. Все новинки Audi A4 рассчитывается комплектовать 122-сильным электродвигателем и автоматы с 8 диапазонами. Иметь ряд особенностей и отличий модификации будут только моторами внутреннего сгорания. В гибридах скорее всего будут стоять как бензиновые, так и дизельные варианты.
    ответить