Audi S4: неистовый универсал

Audi S4: неистовый универсал 7 сентября 2006

AudiНи электронный «ошейник», ни 6-ступенчатая автоматическая коробка передач не способны обуздать буйный нрав этого шоссейного «хулигана» Принимая автомобиль в Москве, я обратил внимание на то, что широкопрофильные шины Michelin Pilot Sport размерностью 235/40 ZR18,при пробеге чуть более 6000 км основательно потерты, а на боковине одной из передних покрышек уже невозможно прочитать некоторые обозначения. Чувствуется, коллеги-журналисты на ней как следует «позажигали», но после первых же километров за рулемя понял, что спокойно на этой машине ездить действительно невозможно. Восемь цилиндров, 4,2 литра рабочего объема, 344 л. с., жесткая спортивная подвеска и фирменный полный привод Quattro сделали из обычного универсала настоящего монстра, который, подобно голодному зверю, бросающемуся на добычу, рвется вперед с каждым нажатием на педаль газа. Впрочем, давайте обо всем по порядку. Внешность не обманчива

AudiЯдовито-желтый цвет, маленький клиренс, огромные 18-дюймовые колеса, развитые спойлеры на порогах и двери багажника, четыре сдвоенных патрубка в заднем бампере, хромированные корпуса зеркал, крупноячеистая фальшрадиаторная решетка, а самое главное — шильдики S4 на фоне красного флага спереди и сзади — все эти внешние атрибуты «заряженности» автомобиля привлекали внимание не только знатоков, но и обычных прохожих даже в Москве, где уже давно привыкли к неординарным и редким машинам. А ведь кузов-то вполне утилитарный и универсальный, то есть весьма практичный и в хозяйстве выгодный, со всеми соответствующими атрибутами: релингами на крыше, большим багажником, складывающейся в пропорции 40:60 спинкой заднего сиденья с лючком для лыж, мягкой выдвижной шторкой и подполом, в недрах которого убралась полноразмерная (тоже 18-дюймовая!) запаска со всем инструментом. Есть здесь и дополнительная розетка, и два боковых отсека, закрытые крышками. Вот только правый уже занят: здесь находятся компоненты высококлассной аудиосистемы Bоsche. Вообще, комплектация здесь, конечно, сделана по максимуму. Все возможные электронные системы безопасности, раздельный климат-контроль, электрорегулировки и электроприводы оборудования, в том числе люка в крыше и передних сидений Recaro. Но самое главное не это, а особый, спортивный дух в салоне с комбинированной (кожа + ткань) обшивкой. Его создают вставки под карбон, те же шильдики S4 на руле, шкале тахометра и металлических накладках на порогах, сам кожаный руль с лепестками ручного переключения передач под ним… Но истинный характер Audi S4 раскрывается лишь тогда, когда вы с силой утапливаете педаль газа в пол. Тормоза придумали вовсе не трусы

AudiОни нужны для того, чтобы не врезаться в очередного, медленно плетущегося по левой полосе «дачника». Приходится не только ездить с постоянно включенным ближним светом, но и периодически мигать дальним, потому что невозможно объяснить водителю тех же «Жигулей», что с разницей в скорости 100 и более км/ч Audi S4 не просто догоняет, а приближается столь же стремительно, как и встречная «фура», как скоростной локомотив. Жалко только, что, как и на локомотиве, у S4 нет впереди «плуга», способного отодвигать препятствия с рельсов. Ей богу, некоторые так и напрашиваются на такое обращение, упорно не желая уступать дорогу. В связи с этим хочется призвать всех водителей к взаимной вежливости. Ведь это так утомительно часто сбрасывать скорость, осаживая автомобиль порой со скорости 200 км/ч до 80 км/ч, а потом снова набирать ход, зря сжигая лишние литры топлива. Кстати, с аппетитом у Audi S4 все в порядке, в том смысле, что бак 8-цилиндровый двигатель опустошает прямо-таки стремительно. Ведь на разгоне бортовой компьютер показывает моментальный расход до 41 л на 100 км, а при установившемся режиме движения на шестой передаче при скорости 150 км/ч и выше, он «колышется» в пределах 20—25 л на 100 км. Конечно, если ездить умеренно, то можно снизить его почти в два раза, но попробуйте это сделать, когда каждый раз из-под капота раздается басовитый рык рвущегося на свободу зверя, если при 120 км/ч кажется, что вы просто стоите на месте.

AudiВ конце концов мощные ускорения и запредельные перегрузки в поворотах просто пленяют и кружат голову. Раз попробовав задействовать kick-down или пройдя поворот под взвизгивание резины, вы уже не сможете отказать себе в удовольствии делать это при первой же возможности. Правда, у таких спортивных настроек есть и обратная сторона медали. Так, любая самая ровная дорога, если двигаться по ней на автомобиле с высокой скоростью, покажется стиральной доской, потому что жесткая подвеска имеет еще и очень малый ход. А низкие по высоте покрышки оказались очень чувствительны к продольным неровностям, и при наличии грузовой колеи на асфальте можно здорово вспотеть, пытаясь сохранить прямолинейное движение. Зато на извилистой дорожке полноприводная машина даже при отключенной ESP позволяет чувствовать себя очень уверенно. Причем ситуацию, после которой она начнет все-таки скользить наружу поворота (причем безопасно — всеми четырьмя колесами сразу) спровоцировать очень трудно. Кстати, подрулевые «лепестки» ручного переключения передач здесь становятся уже бесполезными, потому что, хоть рулевое управление и острое, поворачивать все же приходится на довольно большие углы. А на прямой гораздо эффективнее для получения адреналина задействовать режим Sport, когда стрелка тахометра не опускается ниже 4000 об/мин и машина буквально следует за педалью газа, моментально ускоряясь и эффективно тормозя двигателем. К тому же ручной режим здесь не совсем «честный», потому что коробка сама переключится при достижении предельных оборотов, а при полном нажатии на педаль газа может перескочить сразу на три передачи вниз. При обычной же езде, а особенно в дальней дороге, лучше просто включать Drive. Тогда вы и топливо сэкономите, и уставать будете меньше, потому что спортивные кресла Recaro, оказывается, еще и довольно комфортные, а рев двигателя перекрывается отличной шумоизоляцией и восемью динамиками штатной аудиосистемы. Технические характеристики Audi S4 Длина 4590 мм Ширина 1770 мм Высота 1430 мм Колесная база 2650 мм Снаряженная масса 1755 кг Двигатель 8-цилиндровый, инжекторный Рабочий объем 4163 куб. см Мощность 344 л. с. (при 7000 об/мин) Крутящий момент 410 Нм (при 3500 об/мин) Коробка передач Автоматическая Тормоза (передние/задние) Дисковые Шины 235/40YR18 Максимальная скорость 250 км/ч Время разгона до 100 км/ч 5,9 с Расход топлива на 100 км/ч: загородный цикл 9,1 городской цикл 12,3 л смешанный цикл 17,9 л Емкость топливного бака 63 л Редакция выражает благодарность официальному представительству Volkswagen Group в Москве за предоставленный на тест автомобиль.

Источник: Александр АЛЕШИН. "Бижа +". Фото автора