Audi Q7: выход в новое измерение

Audi Q7: выход в новое измерение 15 октября 2006

На лазурном берегу океана, в городе Дубай, есть два чудо-отеля: «Бурдж Аль Араб» и «Джумейра». По странному стечению обстоятельств, мы четыре года назад опубликовали в пилотном выпуске «Автографа» материал под названием «Восьмое чудо света», в котором подробно рассказывалось об этом арабском феномене: об отельном комплексе, при строительстве которого было израсходовано 100 тонн золота… Знали ли мы тогда, что пройдут годы и корреспонденты нашего журнала будут приглашены в эмираты на «тест-драйв в пустыне» новейшего творения Audi Q7 с проживанием в этих отелях?

Audi Q7: выход в новое измерение

Audi Q7: выход в новое измерение

Сооружение в форме паруса, возвышающееся на 321 метр над Арабским Заливом, символизирует саму суть Дубай. Он стоит на искусственно созданном острове на расстоянии 280 метров от берега в элитном районе Джумейра и представляет собой живописно украшенный зеленый оазис. Здесь к вашим услугам: 164 односпальных номера, 28 — двухспальных, 6 — трехспальных, а также два номера для особых случаев. Это двухэтажные номера с собственным лифтом, вращающимися кроватями, частным кинотеатром и даже с гардеробами. В отеле на каждом этаже приемная Reception, индивидуальный сервис и персональное внимание. Все номера богато обставлены и славятся изысканным интерьером.

Славятся и здешние рестораны и бары. Аль Мунтана — ресторан с панорамой неба, расположен на уровне 200 метров над Арабским заливом. Здесь предлагается Средиземноморская кухня. Аль Махара находится на другой стороне башни и предлагает весь спектр изысканных кушаний. Это морской рай, который уходит глубоко под воды Арабского залива. Доставка туда осуществляется на специальных «подводных лодках». Аль Иван — ресторан с видом на море, находится в самом сердце Бурдж Аль Араба, примыкает к главному холлу. Словом, для того чтобы любоваться интерьерами и попробовать все кушанья, жить здесь надо долго, но это дорогое удовольствие. Цена самого доступного номера за сутки проживания – 900 долларов.

Однако ни отелем единым удивили нас ингольштадтские маркетологи. Сам герой событий — Audi Q7 оказался куда более неожиданным сюрпризом. Очень большой автомобиль для большой семьи (или большой компании). При пятиметровой длине и трехметровой колесной базе, внедорожник способен вместить семь человек. Заметим, что из-за широкого диапазона регулировки кресел второго ряда, сидящие на третьем ряду совсем не будут страдать от тесноты. Вообще, салон Q7 допускает 28 вариантов трансформации, и поэтому вместо третьего ряда сидений (опция, ориентированная в большей степени на американцев) можно заказать даже «загончик» для собаки. Такие сетчатые «загончики» — складываются и раскладываются. А поскольку это семейно-спортивное авто, то салон увешан походными аксессуарами: подстаканниками, карманами, держателями для полуторалитровых бутылок и т.д.

Что же за чудо-автомобиль создали немцы? Инженеры, дизайнеры, математики, физики, химики, механики, рабочие, специалисты по электронике и информационным технологиям работали в виртуальном мире, на испытательных стендах и полигонах, выполняли краш-тесты, делали наброски в блокнотах, проводили испытания в аэродинамической трубе… Результат: автомобиль для активного отдыха Sports Utility Vehicle (SUV) последнего поколения.

В Дубайском аэропорту гостей встречали на Audi A8. На следующий день у отеля также ждали «восьмерки», на этот раз для отправки к местам испытаний нового внедорожника. А места были, прямо скажем, экстремальные: новая и самая совершенная трасса «Формулы-1» и совершенно дикая пустыня, по которой, однако, гуляли верблюды с фирменной надписью на боках: quattro. Организаторы словно подчеркивали тем самым: вы находитесь в волшебном мире Audi, где даже животные приходят в движение с помощью ингольштадтских технологий.

Об Audi Camp, расположенном в середине пустыни – рассказ еще впереди, а пока сделаем остановку на треке «Формулы-1». Здесь нас ожидал еще один сюрприз: езда на Audi RS4! Кто пробовал? Я запомнил этот заезд надолго. «Будьте очень внимательны в работе со сцеплением. Автомобиль обладает гигантским крутящим моментом и при малейшей ошибке пилота, трансмиссия начинает разрываться», — просил нас инструктор. Можно ли заказать для RS4 «автомат»? Забудьте, этот «зверь» поставляется исключительно с механической коробкой.

Начнем с того, что Аudi RS4 никто не будет покупать ради показухи: за такие деньги можно купить кое-что и поярче. Но вряд ли побыстрее. На самом деле, внешне этот суперкар лишь напоминает общей архитектурой серийный A4. На нем действительно можно ездить и на работу и по городским тусовкам. Однако стоит нажать на руле кнопку «S», как меняется все поведение автомобиля, включая рев выпускной системы. Восьмицилиндровый (V-образный) 4,2-литровый двигатель обладает мощностью в 420 л.с. Стремительный разгон до «сотки» требует всего 4,6 секунды! Через 16,6 сек. скорость может достигать уже 200 км/час. Больше 250 км/час не позволяет разгоняться «обходительная» и вездесущая электроника. Не будь ее, 300 км/час было бы вполне доступной скоростью для RS4. Подчеркнем, при этом автомобиль обладает фантастической устойчивостью в крутых поворотах. Добавим сюда полный привод. При всем этом Audi RS4 остается высококомфортабельным автомобилем, все на месте: раздельный климат-контроль, «крутая аудиосиситема» и т.д.

Нам на специальном треке было предложено выполнить слалом-тест. Автомобиль показал себя очень легким в управлении и очень «шустрым». Не пилот-профи, а вполне «гражданский» автомобильный журналист способен проделывать на нем головокружительные маневры.

Во время этих заездов я заметил, что девушка-модель, призванная, очевидно, вдохновлять гостей на «драйв» и «экстрим», не выпускает из рук серебряное ведерочко, прикрытое белой тряпичной салфеткой. Наверное, лучшим «ездокам» нальет ледяное шампанское, грешным делом подумалось мне. Но ошибся. После знакомства всей группы с Audi RS4, она предложила всем достать из ведра по одной пластиковой карточке. Нет, дорогой читатель, не собиралась она подарить одному из нас Audi RS4 или даже свой поцелуй. Обладателя счастливого билета ожидала поездка на гоночном болиде из серии DTM! И достался билет обозревателю «Автографа» Рамину Мусаеву. О его впечатлениях читайте на стр. 52. Мы же сейчас отправимся в пустыню, где нас заждались полсотни новейших Audi Q7 – автомобилей, ставших культовыми, еще не успев сойти с конвейера.

Руководил группой дизайнеров в рамках проекта по созданию Audi Q7 канадец Дэни Гаранд. «Разработка дизайна Audi Q7 представляла для нашей команды чрезвычайно сложную задачу. Мы должны были создать для Audi абсолютно новый продукт, гармонично соединив грубоватый дизайн SUV с принятым на Audi языком форм. Типичный современный SUV нам бы не подошел», — вспоминал он. Отметим, что команде Гаранда удалось объединить вкусы европейских и заокеанских потребителей, которые имеют явные различия. И не только. В новом автомобиле также объединены динамичные линии кузова и ходовые характеристики спортивного купе, комфорт шикарного лимузина, технологии и выносливость внедорожника, а также просторный трансформируемый салон минивэна.

Есть в Америке 4300-метровый пик в Скалистых горах штата Колорадо. Называется он «Pikes Peak». Уже потому это словосочетание много значит для американского народа. Кроме того, Pikes Peak International Hill Climb Race — это название популярной в Северной Америке гонки, которая проходит ежегодно в июне. Команда Audi Motorsport побеждала в гонке три года подряд: в 1985, 1986 и 1987 годах, и это дало моральное право концерну из Ингольштадта назвать свой первый концепт внедорожника Pikes Peak. Впервые мы увидели его на Детройтском автосалоне. Авторам проекта очень было нужно узнать реакцию публики, проследить за прессой именно в США. Ясно, что роскошный SUV, прежде всего, предназначался для того рынка. Но не только…

В богатых нефтью арабских странах не меньше, а может даже больше ценят большие и роскошные машины. Так что, маркетологи Audi не случайно выбрали для смотрин Дубай.

…В пустыне я заблудился. Вернее, увлекся съемками барханов, а колонна «тест-драйвистов» ушла вперед. Тем временем начался ветер, и следы от протекторов замело. «Where is Audi Camp?» — спрашиваю, покинув машину, у араба с верблюдом. Он указывает на минарет мечети вдали. Да, я помню, что рядом была мечеть. Слава Аллаху! Значит это не мираж. «Warning, — со странным акцентом говорит араб, показывая на большой камень около моих ног, — snake or scorpions». Спасибо за предупреждение. Прыгаю в машину, задраиваю окна – в Q7 я как за каменной стеной. Большой автомобиль создает ощущение надежности и защищенности. Беру курс на минарет и никуда не сворачиваю. Вначале вверх, на вершину бархана, потом «носом» вниз и так много раз, пока не появляются шатры лагеря Audi.

Повара-филиппинцы жарят на грилях громадные океанические креветки, длинноногие фотомодели разносят прохладительные напитки, а в «пустынно-полевом» туалете так «кочегарит» кондиционер, что выходить оттуда не хочется. Здесь же сооружен специальный полигон для демонстрации внедорожных способностей новейшего Audi Q7.

Отметим, что никогда раньше автомобиль не подвергался испытаниям, связанным с таким широким спектром задач и столь разнообразными условиями эксплуатации, как Audi Q7. Прежде чем было начато массовое производство, прототипы и предсерийные автомобили преодолели несколько миллионов километров. На самых разнообразных испытательных стендах и полигонах концерна Volkswagen, при минус 35 градусах за полярным кругом, в изнуряющей жаре песчаных и каменных пустынь на юге Африки, на хайвэях Флориды, на пыльных, покрытых щебнем и гравием трассах Европы, Азии, Бразилии и Центральной Америки и на северной петле Нюрбургринга.

«Audi Q7 должен прекрасно справляться с самыми разнообразными задачами: и в путешествии, и на отдыхе и в условиях бездорожья», — начинает свой рассказ инструктор. Распределение массы автомобиля по осям в отношении 52:48 в ненагруженном состоянии (с двигателем V8 FSI) в сочетании с постоянным полным приводом quattro с динамическим распределением крутящего момента в зависимости от нагрузки обеспечивают оптимальную динамику автомобиля вплоть до предельных нагрузок.

В ходе «показательных выступлений» инструктор умышленно «вывешивал» в воздухе и одно и два колеса. Казалось, он сейчас умудриться оторвать от грешной земли все четыре, лишь бы доказать, что Q7 не остановиться нигде.

В ходе многочисленных дорожных испытаний инженеры добились характерного для автомобилей Audi сочетания спортивности и комфорта при движении как для стальной подвески с обычными амортизаторами, так и для пневмоподвески с регулируемыми амортизаторами.

Для достижения этого разработчики должны были учесть целый ряд аспектов: так, SUV класса «премиум» с его высокой посадкой и приятной отделкой салона с удовольствием используется как роскошный седан для путешествий. Соответственно высоки требования и к комфортности движения.

Примечательно, что моторная гамма Audi Q7 на удивление скромная. Обычно концерн Volkswagen отнюдь не скупится на моторы, их бывает предусмотрено аж по шесть-восемь штук для одной модели. А тут всего лишь два. Впрочем, в будущем гамму собираются расширить, а та, что есть сейчас на старте продаж, скромна только по количеству, но не по качеству. Бензиновая V-образная «восьмерка» FSI объемом 4,2 л ближайшая родственница той, что используется на заряженной модели Audi RS4. Специально адаптированная под Q7, она выдает 350 «лошадей» мощности при 6800 об/мин и 440 нм крутящего момента при 3500 об/мин.

Альтернативный двигатель — турбодизельная трехлитровая V-образная «шестерка» с системой впрыска Common Rail и пьезоинжекторами. Она развивает мощность 233 л. с. при 4000 об/мин и очень сильный крутящий момент — 500 нм в диапазоне 1750-2750 оборотов.

Оба мотора сочетаются с 6-ступенчатой автоматической коробкой Tiptronic, позволяющей переключать передачи и вручную. «Автомат» вполне отзывчивый и нисколько не задумчивый. Особо приятен в нем спортивный режим, когда передачи переключаются на более высоких оборотах; при переводе в Sport и без того отнюдь не слабая машина прямо-таки «звереет».

Список базового и опционного оборудования Audi Q7 потянет на целую брошюру, поэтому перечислим лишь некоторые вещи. Имеется система курсовой устойчивости, «тормозной ассистент», «спуск с горки», стабилизация автопоезда (это весьма актуально, если учесть, что машина способна буксировать прицеп массой до 3500 кг), адаптивный круиз-контроль, четырехзонный климат-контроль, мультимедийный интерфейс MMI (аналог баварского iDrive, но более простой в управлении), панорамный люк Open Sky, колесные 20-дюймовые диски, мощная аудиосистема…

«Для Audi модель Q7 — это выход в новое измерение — как с точки зрения стратегии расширения модельного ряда, так и в отношении конкурентов: столь спортивный, динамичный и одновременно просторный универсальный автомобиль, отличающийся прекрасной проходимостью, не имеет соперников на рынке», — заявлял во время премьеры профессор Мартин Винтеркорн, председатель правления компании AUDI AG. На счет нового измерения, это, конечно, интересно. Поживем, увидим. В Баку, тем временем, стали поступать первые заказы на Q7.

Благодарим фирму Kres GmbH (официальный импортер Audi в Азербайджане) за организацию поездки журналистов в Дубай и желаем успехов в продвижении на рынке модели, заслуживающей успеха.

Источник: Журнал "Автограф"