Audi Allroad Quattro vs Volvo V70 AWD Cross Country: князь, грязь и их связь

Audi Allroad Quattro vs Volvo V70 AWD Cross Country: князь, грязь и их связь 1 февраля 2005

Нет, речь не вовсе не о зигзагах карьеры и происхождении крупных состояний. Просто в жизни даже весьма уважаемого и обеспеченного автовладельца рано или поздно наступает момент, когда направление его интересов становится перпендикулярным направлению дорожного полотна. Или само полотно скрывается под слоем снега и льда. И что же, покидать комфортабельные недра скоростного лимузина и бросаться навстречу стихии пешком?

Audi Allroad Quattro vs Volvo V70 AWD Cross Country: князь, грязь и их связь

Избавить вас от проблемы отсутствия подходящей дороги к месту назначения может вездеход. Но скорость и кайф при езде по сухому асфальту на «джипе», как ни крути, не те. И если вылазки «в природу» редки, обзаводиться громоздким прожорливым внедорожником смысла нет… Первыми предложили решение японцы из Subaru, увеличив клиренс полноприводного универсала Legaсy и подчеркнув «новый образ» мощными бамперами. Outback пришелся ко двору, но для «полной представительности» ему не хватало ни размера, ни престижа марки. Тогда примеру последовали шведы. Volvo V70 AWD XC был создан по тому же рецепту, хотя «внедорожные» черты в его облике были едва намечены. Вскоре после выхода нового поколения шведских универсалов (февраль 2000 года) обновился и Cross Country, а практически синхронно на рынке появился Audi Allroad в кузове и на агрегатах полноприводного А6 Avant. Двух этих грандов мы и свели в очном поединке, ибо для полного (всепогодного и вседорожного) счастья у них есть все: привод на все колеса, большой дорожный просвет, комфорт и престиж. Правда, меньше, чем с 43 тыс. зеленых единиц к ним не подступишься, но уверенность в любой день плюс почтение окружающих дорогого стоят.

Любо и лепо

Audi Allroad Quattro напоминает прошедшую глубокий тюнинг модель А6 Avant. Грубая мужественность неокрашенных массивных бамперов, расширителей колесных арок и обтянутой матовым пластиком крыши уравновешена нарядными хромированными деталями и накладками из полированного алюминия, применяемыми в отделке спортивных машин. Плотный, несколько чопорный кузов водружен на большие 17-дюймовые колеса. Такой наряд сродни охотничьему костюму от дорогого портного: можно только гадать, насколько серьезна страсть к охоте одетого таким образом джентльмена, зато сразу ясно, что джентльмен очень богат.  

Volvo V70 AWD Cross Country охотнее демонстрирует «любовь к природе»: некрашеный пластик окружает даже радиаторную решетку. Но если на светлой машине «внедорожное» обрамление сразу бросается в глаза, то наш темно-синий экземпляр с синими же бамперами выглядел цельно. Уступая Audi в солидности и количестве хрома, он динамичнее и оригинальнее: этот «охотник» и впрямь не упустит случая вырваться на волю.

В отделанном кожей и вставками из натурального орехового корня салоне Audi царит все тот же дух умеренной консервативности и добротности, возведенных в абсолют. Да, это «лимузин». Можно ли не почувствовать себя VIP-персоной, когда водительское сиденье «электрически регулируется» по семи параметрам, а вытянутая в любом направлении рука обязательно уткнется в какую-нибудь кнопку? Нельзя сказать, что всем этим хозяйством пользоваться одинаково легко и удобно, но в сумерках, при включенной подсветке салон Allroad разит наповал. Мерцающие повсюду (включая потолок) красные огоньки и символы создают ощущение кабины даже не самолета, а НЛО. Здесь нет дизайнерских «озарений», зато каждая выдвижная деталь, даже одежный крючок (!) или розетка в багажнике (!), плавно выезжают из своей ниши, сдерживаемые «микролифтами»; а тщательность отделки и внимание к мелочам умопомрачительны. Удобна посадка назад, но при этом как «грузовик» машина не слишком функциональна: сложить можно лишь спинки задних сидений, и ровной поверхности при этом не образуется. Хотя откуда в VIP-багаже длинномеры?

Шведский подход более прагматичен. Хотя кожи и автоматики здесь тоже хватает (Cross Country отстал разве что по количеству электрорегулировок в «базе»), основное внимание уделили уюту и эргономике, которыми всегда славились Volvo. Конструкторы рассчитывали, что автомобилю придется перевозить массу всевозможного скарба: от детей и собак до аквалангов и лыж. Поэтому складывающееся заднее сиденье разделено на целых три части в пропорции 40:20:40. Багажник снабдили откидывающейся решеткой, отделяющей пассажиров от груза, «подпольными» нишами и перегородками и даже доступной с заднего сиденья сумочкой для «мелочевки». Список дополнительных аксессуаров — навесных столиков, детских сидений, кронштейнов для спортинвентаря, крепежа для багажа и т.д. — бесконечен. Предлагается даже мощный электрохолодильник. А уж по возможностям дооборудования машины различными обогревателями коренного северянина переплюнуть невозможно. Volvo — и вправду Универсал с большой, солидной буквы У (по-английски — V, т.е. versatile).

Раззудись, мотор

В городе обе машины ведут себя так, как положено большому, дорогому автомобилю. Правда, Audi получил фору: 6-скоростную механическую КПП и мотор V6 объемом 2,7 л, «легкими» которого служат два турбокомпрессора. Если двигателю дать «вздохнуть» на все его 250 сил, соседи по трафику мгновенно останутся сзади, а после второй передачи можно включать, если не шестую, то пятую. Только имейте в виду, что бортовой компьютер, определяющий мгновенный расход топлива, при этом «обрадует» вас информацией вроде: 54 л/100 км! Даже в заводских данных указан городской расход 18л/100 км, а «по итогам» нашего в меру резвого тестового пробега компьютер вывел среднее значение — 19,6 литров 95-го на сотню.  

Volvo отличается более умеренными характером и аппетитом. Но 200-сильная рядная «пятерка» с турбонаддувом низкого давления отменно тяговита и вполне справляется с более легкой машиной (Audi тяжелее Volvo на 165 кг). На нашем Cross Country ее пыл несколько остужал 5-ступенчатый адаптивный «автомат» Geartronic с возможностью ручного переключения передач. Несмотря на то, что запаздывания при переключениях «врукопашную» не слишком велики, а рычаг очень удобен, «автомат» приятнее именно в автоматическом режиме — коробка неожиданно четко реагирует на kick down, резво «подтыкая» передачу пониже.

В скоростных режимах Allroad снова оказывается впереди. На сей раз благодаря «супероружию»: специально разработанной пневмоподвеске с изменяемым дорожным просветом. «Базовым» считается клиренс в 167 мм. «Первый повышенный» уровень,192 мм, предназначен для движения по дорогам «средней паршивости» на скоростях до 80 км/ч. Если с дорогой совсем худо, подвеску можно «накачать» до 208 мм. Но при наборе 35 км/ч автоматика опускает машину до предыдущего положения, и так далее, согласно скоростным порогам. После 120 км/ч клиренс уменьшается до 142 мм, и «вездеход» Allroad управляется, как обычный универсал A6 Avant! Руль, казавшийся тяжеловатым при парковочных маневрах, в этих условиях весьма информативен и надежен. К тому же автомобиль отлично изолирован от дорожных вибраций, лишь в «приподнятых» положениях ощущается легкая бортовая и килевая качка. А «заправить» машину в поворот зарвавшемуся водителю помогает умная система ESP, вовремя подтормаживающая нужное колесо.

Шведу, клиренс которого зафиксирован на уровне 193 мм, трудно угнаться за «припавшим к земле» соперником: крены кузова оказываются большими, а управление — менее точным. Руль на Cross Country заметно легче, что приятно в городе, но слегка осложняет жизнь на высоких скоростях. Более ощутимы на руле и дефекты покрытия.

Зато по комфорту и плавности хода и Audi, и Volvo на высоте, хотя мы ожидали от подвесок обоих автомобилей большей мягкости,-- внедорожная энергоемкость потребовала жертв.

Прочь с дороги

Подход к технике полного привода у наших «бояр» оказался противоположным внешнему впечатлению. На «более внедорожном» с виду Volvo двигатель постоянно вращает в основном передние колеса. На сухом асфальте при движении по прямой на них подается 95% крутящего момента, а задний мост при посредничестве виско-дифференциала включается в работу в меру необходимости. Понижающей передачи нет, а блокировки межколесных дифференциалов заменяет система TRACS, притормаживающая буксующие колеса одного борта для перераспределения момента. Работает TRACS на скоростях до 40 км/ч. То есть трансмиссия организована по простому и рациональному принципу «будут бить — будете плакать»: она не обременяет двигатель «внедорожными примочками» до тех пор, пока в них не возникнет нужда.  

На Audi же бросили в бой все достижения точной механики и «электронного интеллекта». Момент двигателя постоянно распределяет по всем колесам самоблокирующийся дифференциал Torsen, умеющий перераспределять тягу по осям от соотношения 75:25 до 25:75. При пробуксовке система ASR «душит» мотор, а EDS притормаживает колесо, буксующее больше, имитируя блокировку межколесного дифференциала. Наша машина была оборудована понижающей передачей, которую можно включить на ходу, на скорости до 30 км/ч, и использовать на скоростях до 50 км/ч (опция; на Allroad с «автоматом» ее не ставят совсем).

Однако, все это работает! Съезжая на мокрую, разбитую грунтовку, сначала испытываешь ужас и тоску. Уж очень противоестественно выглядят дорогие представительные машины в непролазной грязи, при

Audi Allroad Quattro vs Volvo V70 AWD Cross Country: князь, грязь и их связьвиде которой владелец любой дешевой легковушки недолго думая «поворотит оглобли». Но испуг быстро сменяется восторгом. Оба автомобиля едут, хотя за их тонированными стеклами — лишь раскисшие поля да бескрайние лужи! Конечно, немецким электрическим мозгам приходится попотеть в борьбе с нашей глубинкой. Движение Allroad сопровождает почти непрерывное потрескивание работающих тормозных механизмов и моргание индикаторов на панели, но при этом машина точно следует заданной траектории, не требуя от водителя владения приемами внедорожной езды. Управлять «менее самостоятельным» Cross Country чуть сложнее, но и он успешно месит грязь. А в конце «грязных танцев» швед даже получил небольшой перевес — за счет более узких и «зубастых» 16-дюймовых шин Pirelli Scorpion S/T. «Вседорожный» протектор фирменных покрышек Pirelli allroad забился-таки засохшей грязью, и даже всемогущей электронике стало тяжко удерживать машину от заносов. Но на песке вооруженный «понижающей» Allroad своего не упустил…

По Мономаху и шапка Итак, владельцы любого из дуэлянтов могут без зависти глядеть на внедорожную технику, оказавшись в конце мощеного пути. Однако, верхний уровень представительства и перевозка пожилых VIP-персон, на наш взгляд, лучше удаются немцу, тогда как швед больше приспособлен к нуждам семьи и активного образа жизни. Впрочем, в этом мире не все еще разложено по полочкам, и VIP-cемьям, как и пожилым «активистам», предстоит самим распределить симпатии… А если честно — обе машины хороши.

Источник: Виталий ТИЩЕНКО. Журнал "MtorNews". Фото: Сергей МАМИН