Audi 80: немецкая обстоятельность

Audi 80: немецкая обстоятельность 18 июня 2002 31

Более двадцати лет сходила с конвейера эта модель. Сегодня — речь об «Ауди-80» третьего поколения, в просторечии «бочке», одной из самых почитаемых машин на нашем рынке подержанных автомобилей.

Интерес к «Ауди-80» третьего поколения на отнюдь не бедном рынке подержанных иномарок не уменьшается. Секрет — в приемлемом сочетании комфорта, немецкого качества и относительной простоты конструкции. Ну и, конечно, покупателей привлекает долговечный оцинкованный кузов. Вот и на девятилетнем автомобиле, выбранном для знакомства, ржавчины обнаружить не удалось. И это несмотря на четыре зимовки в столице и 230 тысяч километров пробега. В нескольких местах из-за механических повреждений сколота краска, но беззаботный хозяин не удосужился даже загрунтовать их. Только год спустя покрытие на сколах стало темнеть, да и то лишь на крыле и пороге, куда попадает песок и вода из-под колеса.

Audi 80: немецкая обстоятельность

Усевшись за руль в широкое, удобное и по-немецки жесткое кресло, замечаешь, что и массивная передняя панель, и руль с внушительной прямоугольной ступицей, украшенной четырьмя кольцами, и другие элементы салона, хоть и не назовешь «утонченными», продуманы и сработаны на совесть. Скажем, рулевая колонка не регулируется, зато можно подогнать по высоте и углу наклона подушку сиденья, а значит, водителю любого роста будет удобно рулить. Впереди не покажется тесно и двум седокам весьма солидной комплекции. А вот задним пассажирам «Ауди» не столь вольготно, как, скажем, в салоне ее одноклассника «Пежо-405». Дачников слегка разочарует багажник. По объему он вовсе не мал, но, увы, проем для загрузки-выгрузки узковат, к тому же спинку задних сидений не сложишь вперед, потому что аккурат за ней размещен бензобак.

Audi 80: немецкая обстоятельность

На ходу «Ауди-80» с мотором 1,8 л оказался неожиданно резвым. Двигатель охотно раскручивался, ощутимо подхватывая на больших оборотах, и радовал слух по-спортивному бодрым, но вовсе не громким выхлопом. Отметка «200» на спидометре — вполне достижимая величина. Дело в том, что сегодняшний герой рубрики «Вторые руки» прошел тюнинг в Германии и оснащен серийным (!) двигателем под индексом «DZ» мощностью 112 л. с. Он укомплектован распредвалом с «широкими» фазами газораспределения и увеличенными по диаметру впускными клапанами. В утешение тем, кто приобретет «Ауди» с «обычным» 90-сильным двигателем 1,8 л (скажем, РМ), отметим лучшую тягу на низах плюс меньший расход менее дорогого бензина и относительно простую по конструкции систему центрального впрыска топлива.

Audi 80: немецкая обстоятельность

Бензиновые моторы оснащались карбюраторами «Пирбург-2Е», «Кейхин» и системами впрыска: «Бош-К-Джетроник», «КЕ-Джетроник», «КЕ-Мотроник» (здесь управление впрыском и зажиганием объединено в одном приборе) и «Моно-Джетроник» — устройством для подачи бензина одной форсункой, расположенной по центру над дроссельной заслонкой (так называемый центральный впрыск). Все двигатели «Ауди-80» — четырехцилиндровые (пятицилиндровыми оснащали его «родственника» — «Ауди-90»), расположенные продольно. Прочный чугунный блок «накрыт» алюминиевой головкой. Сцепление «ЛуК» передает крутящий момент коробке передач. Продольное расположение двигателя и коробки в свое время облегчило создание полноприводной версии автомобиля.

Двигатель и рычаги передней подвески типа «Мак-Ферсон» крепятся к подрамнику, соединенному с кузовом через резинометаллические опоры. Сзади применена скручиваемая неразрезная балка на продольных рычагах, как на «сорок первых» «москвичах».

Простота конструкции (не считая, конечно, таких систем, как впрыск топлива или наддув на одном из дизелей) позволяет проводить ТО и ремонт отдельных узлов своими силами, благо, с запчастями на «Ауди» проблем нет. Вот и машину, которая после дорог Германии успела пробежать по России 140 тыс. км, гонять на фирменный автосервис не пришлось.

После покупки автомобиля за 8700 долларов в 1995 году новый хозяин потратился на пару ШРУСов («родные» подозрительно похрустывали) и ремень ГРМ. Через год интенсивной эксплуатации понадобилась замена передних тормозных дисков и комплекта амортизаторов. Еще полгода спустя пришлось подварить треснувший подрамник. На этом ощутимые траты кончились. С той поры владелец купил только лампочку стоп-сигнала и включатель электровентилятора отопителя, не считая плановых замен масла (каждые 10 000 км) да тормозных колодок.

Поездка за рулем «Ауди-80» доставила удовольствие: отменная шумоизоляция, достаточно комфортабельная, в меру жесткая подвеска, предсказуемое поведение на асфальте и на скользких дорогах, бодрый разгон. Есть, как водится, ложка дегтя: щетка стеклоочистителя умудряется смахнуть с ветрового стекла воду аккурат в окно водительской двери, если оно открыто.

Любителям активной езды стоит прицениться к машине с гидроусилителем руля, обладающей более «острым» управлением благодаря меньшему передаточному отношению в рулевом механизме. Но не будем лукавить. «Ауди-80» даже с самым мощным мотором не подарит водителю столь острых ощущений, как БМВ третьей серии или «Альфа-Ромео». Впрочем, он и не претендует на роль «спортивного». А полюбился за то, что сработан на совесть, добротно, с чисто немецкой обстоятельностью.

«Ауди-80» дебютировал в 1972 году и вскоре завоевал престижное звание «Автомобиль года». В сентябре 1986-го увидело свет уже третье поколение этой модели. Четырехдверные переднеприводные седаны оснащались четырехцилиндровыми бензиновыми моторами 1,6-1,9 л и турбодизелем 1,6 л. Два года спустя появился двухлитровый бензиновый двигатель, а в 1989-м — его 16-клапанный вариант. Автомобили комплектовали четырехступенчатыми (1,6 л) и пятиступенчатыми механическими коробками передач, а также четырехступенчатым «автоматом». Выпускали и полноприводную версию — «кваттро». В 1991 году с конвейера сошел новый «Ауди-80» четвертого поколения. В 1994-м его сменила модель под индексом «А4».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ Audi 80 1.8S (двигатель — РМ) Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1050 кг; полная масса — 1510 кг; максимальная скорость — 182 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 12,4 с; расход топлива при скорости 90; 120 км/ч и в условном городском цикле — 5,4; 6,9; 10,6 л/100 км; запас топлива — 68 л; топливо — АИ-91. Размеры, мм: длина — 4405; ширина — 1695; высота — 1395; база — 2545; колея спереди/сзади — 1410/1430; дорожный просвет — 130; объем багажника — 425 л; радиус поворота — 5,55 м. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный модели РМ с системой центрального впрыска «Моно-Джетроник»; рабочий объем — 1781 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 81,0х86,4 мм; степень сжатия — 9,0; мощность — 66 кВт/90 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 142 Н.м при 3350 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,55; II — 1,86; III — 1,16; IV — 0,984; V — 0,68; з.х. — 3,50; главная передача — 4,11. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости; передняя — типа «Мак-Ферсон», задняя — скручиваемая неразрезная балка на продольных рычагах. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, дисковые, впереди вентилируемые. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/70 TR14.

Источник: Сергей ОСОКИН. Журнал "За рулем". Фото Александра Полунина

Комментарии

  • Аноним, 1 апреля 2011
    два года назад взял 80ку не в очень хорошем состоянии,отшаманил,отмыл и понял-моя машина!до...ездил на русских,сравнить-земля и небо!простая,комфортная,резвая,очень теплая...расходники меняю сам,подвеску (низкий поклон нашему автодору) трясу сам и каждый раз хвалю немцев за простоту конструкции и продуманность...короче,нормальная техника,как говорит мой друг:лучшие жигули-это ауди!!!
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    Был счастливым обладателем Audi 80 CC. После этого влюбился в Audi более не требовательного и надёжного автомобиля не видел, ремонтировал всё сам, сейчас буду брать только Quattro тоже 80-тку, машина исключительная.
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    мужики, у меня передний подрамник лопнул. Подойдет ли подрамник от ауди 80 к моей кватро(ауди 80)???
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    купил форсунки на в3 а поменять сам не смог .на старых стоят колпаки подскажите эти колпаки сьёмные и лучше купить новые.Да ещё требуют ли они регулировки \они бошевские\
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    хорошая, надежная машина, для наших зим обладает хорошей печкой. <br>Б4 - 2E - максимальная скорость 195, хотя по спидометру до 220 разгонялся. <br>Конструкция крайне простая, кузов и краска крепкие (если слегка потерся об какую нибуть япошку, ногтем краску оттер и дальше поехал).
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    Отличный автомобиль! в других чувствую субя не комфортно... Ремонтирую все сам (хотя далеко не механик), благо яма в гараже имеется))) Помяли мне крыло левое, я его снял, отрехтовал, по поворотнику подогнал, краска немного облупиласть в том месте(на крыле ни где кстати ржавчины небыло) так теперь и езжу... на месте где краска облупилась за год ни намека на ржавчину, оцинковка однака! Динамика автомобиля меня устраивает, двигатель 1,8 высокие обороты хорошо периваривает))) хочу теперь всепогодную кваттро, у нас снег по полгода лежит!
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    Весnой этого года купла себе 80-ку.Представте себе мою радость при виде абсолютnо nе гnилого кузова!!!При этом машиа требовала миимальых вложеnий и это в 22 года!!!Движок 1,8 работает как часы и имеет приличый запас мощости.Летом ездила в Челябиск,Екатирибург - очеь было страшо-все-таки машиа приличого возраста,оnа у меnя nи разу nе чихула!!!Кушала nа трассе всего около 8.5л/100.в обслуживаии иобращеии проста и nдежnа.Так-что у "Ауди" появилась еще ода поклоnnица!Спасибо зnакомому гаишnику за подсказку купить и выбор имеnnо этой машиnы.
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    да что говорить машина еще долго прослужит в хороших руках у меня вторая бочка у первой был двигатель rm у второй sf у первой карбюратор кехин1 без проблемный экономичный простой а у второй кехин2 постояно проблемы и большой расход и не какой литературы придется переходить на отечественный солекс
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    может есть у кого информация отечественный солекс больше будет жрать ?
    ответить
  • Аноним, 21 апреля 2012
    больше жрать не будет
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    Кто подскажет? <br>AUDI 80 B3 1,8 PM <br>Жрет зараза по городу 12 л. <br>Это нормально или многовато, что делать? <br>Помогите кто чем... <br>Спасибо <br>rex82(dog)mail.ru
    ответить
  • Аноним, 21 апреля 2012
    зимой по городу-это нормально.
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    У меня не меньше жрет, когда погоняться приспичет)))
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    тоже мучился чуть на бабки не попал.инжекторщик один говорит регулировать надо.потом друг обьяснил что форсунки уже на боше отрегулированы и они не разборные а колпаки ломал старые прикипели.купил новые и комплект резинок стоят дёшево.поставил сам и разход с 10 по городу упал до 7 литров.
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    привет илья.у меня тоже жрал 11-12 по городу.не успевал заправлятся.Потом купил форсунки набор за 5500 колпаки и резинки на них за 800 и поменял.Теперь не нарадуюсь 7 по городу.Иной раз еду мимо заправки думаю заехать а ладно завтра.Успехов тебе коллега.Да кстати и машина попёрла дуром.
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    помагите у меня ауди80 в3 1.8рм после холодов стала жрати масло.но двиг.не сопит
    ответить
  • Аноним, 21 апреля 2012
    Проверь компрессию если всё нормально поменяй ссальники клапанов.
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    Подскажите пож,чё за фигня с моим моторам. Заводиш на холодную работа мотора нормальная как только нагреваеться начинает дико троить и глохнуть,на нагретый мотор не заводиться.... Заменил свечи,катушку,трамплёр,высокаволбтники. Может это дело в механическом инжекторе. Подскажите где купить и сколько будет это стоить $ впускной коллектор от 5-ти цилин.мотора 1.9 карбюратор. Спасибо
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    померь компрессию,если меньше 10bar купи комплект колечек,либо гильзуй блок если есть выроботка
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    У меня вопрос.у меня 80ка quаttro.разгоняю я свою красавицу до 140км/ч начинается вибрация и стук. машину дёргает так как будто клинит что-то.остановлюсь. пять минут перекура. и всё как ни в чём не бывало.
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    ачто меньше 10 не будет работать
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    машина отличная у меня проблема заводится без проблем минуту работает и глохнет абороты ненабирает расход топлива очень большой подскажите в чем проьблема
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    плохо греет печка только при оборотах 1300 нагревается на холостых холодная
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    КУПИ ВСЁ НА РАЗБОРКЕ.
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    купи всё на разборке.
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    Почему Вы не читаете все высказывания выше ? <br>Выше я объяснял как можно подбирая дозирующие жиклера и <br>эмульсионные трубки добиться минимума расхода топлива. <br>А ещё проще это сделать на 08-ом карбе. <br>Его просто укрепить с помощью переходной плиты. <br> <br>...Первая и главная камера трубка 145-155, жиклёр 95. <br>Вторая рабочая камера, трубка 165, жиклёр опять же 95. <br>Расход по городу около 8-9 ти, трасса 6-7 литров. <br>В холод обязательно в "шляпу" подать горячий воздух. <br>Один огромный минус - разгон медленный. <br>Ну либо понты, либо эконом. <br>Зато свечи летят реже. <br>Эти данные для 1.8
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    Поставь меньше диаметром шкив <br>на помпу и прогон тосола через печь <br>начнётся при меньших оборотах.
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    Читай ниже. Есть выше. <br>Объяснял как настроить солекс <br>с помощью подбора жиклеров и трубок.
    ответить
  • Аноним, 1 апреля 2011
    У меня вопрос.Уже не знаю что и делать,завожу80-ку на холодную работает нормально,как чуть нагреится начинает троить,дёргаться,начинаешь прогазовывать-стреляет в воздушный фильтр,газу даю она начинает хлохнуть,после как что-то прорывает машина начинает работать,но всёравно как то не так не много подтраевает и не та уже тяга.дв.1,8инжектор113л.с.sd.
    ответить
  • Аноним, 23 июля 2011
    У меня 80 1,8 Поставил карб Солекс 73 через проставку всё как положено!!!! И всё вроде нечего но вот расход просто убивает 12-15 на 100!!! НО СЛЫШАЛ ЧТО МОЖНО ДОБИТЬСЯ БОЛЕЕ РЕАЛЬНОГО РАСХОДА!!! Кто может подскозать размер жиклёров ТЖ-? ВЖ-? ХХ-?
    ответить
  • Аноним, 28 июня 2012
    У меня 1,8рм с маховика выбрасывает масло .уровень в движке не уходит и ещё можно ли и с какой модели подобрать запчасти? помогите пожалуйста советом
    ответить